События

Проведен IV Международный фестиваль психологического мастерства

2019-06-18

«Усовершенствуй себя!» – под таким девизом прошло открытие IV Международного фестиваля психологического мастерства (далее – фестиваль), организованного Институтом повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». Мероприятие состоялось 17-18 мая 2019 года на базе Белорусско-Итальянского образовательного центра БГПУ. Ежегодно Фестиваль проводится с целью обмена опытом, креативного взгляда на профессиональную деятельность, установления устойчивых образовательных, научных и культурных связей, способствующих развитию межвузовского сотрудничества между БГПУ и учреждениями высшего образования Республики Беларусь и других стран.

В течение двух дней были проведены 2 лекции и 21 мастер-класс.

С приветственными словами и пожеланиями успехов в работе на церемонии открытия к участникам фестиваля обратились заместитель директора по учебной работе, кандидат биологических наук, доцент Радыгина Вероника Валерьевна, декан факультета дополнительного профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент Каракулько Инна Леонтьевна и руководитель Белорусско-Итальянского образовательного центра БГПУ, старший преподаватель кафедры андрагогики Коляго Юлия Георгиевна.

После торжественного открытия присутствующие имели возможность послушать лекцию Петретто Донателлы Риты, профессора гуманитарного факультета, кафедры педагогики, психологии и философии, психолога, нейропсихолога, исследователя в области клинической психологии, ассистента ректора по организации инклюзивного образования Университета г. Кальяри (Итальянская Республика, г. Кальяри) «Расстройства развития нервной системы, поведенческие проблемы и вмешательство».

В первый день проведения IV Международного фестиваля психологического мастерства состоялись одиннадцать мастер-классов.

1. Мастер-класс старшего преподавателя «Республиканского института высшей школы», руководителя Центра поддержки усыновителей «Родные Люди» Головнёвой Ольги (Республика Беларусь, г. Минск) «Семь дорог усыновлённого ребёнка к идентичности».

В рамах мастер-класса рассматривались следующие темы: как понять ребёнка, который усыновлён; как помочь его родителям выстраивать открытый диалог об усыновлении; на чём базируется идентичность, если у ребенка две родительские пары за плечами.

2. Мастер-класс практикующего психолога, гештальт-терапевта, группового психотерапевта Пылева Максима (Республика Беларусь, г. Минск) «О чем молчат мужчины?!». 

В рамах мастер-класса рассматривались следующие темы: кто такой настоящий мужчина; если женщина зарабатывает больше; мужское хобби; как воспитывать чужого ребенка.

3. Мастер-класс практического психолога, руководителя Школы психологии «Инсайт» Хортовой Натальи (Республика Беларусь, г. Могилев) «Тайна женственности». 

В рамках мастер-класса был рассмотрен феномен женственности в биологическом, социальном и культурном аспектах. Был предложен алгоритм реализации техники гештальт-терапии «Проекция» (с помощью ассоциативных карт) с целью исследования женственности и выбора женственной стратегии.

4. Мастер-класс старшего преподавателя «Гомельского областного института развития образования», члена Международного Сообщества сказкотерапевтов, члена Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии, члена Белорусской ассоциации психотерапевтов и Белорусского общества психологов, автора книг «Сказкотерапия для решения личных проблем», «Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей», «Из гусеницы в бабочку: психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе» Стишенок Ирины (Республика Беларусь, г. Гомель) «Арт-терапия в кризисных ситуациях». 

На мастер-классе были представлены техники, актуальные для работы с людьми, находящимися в кризисных ситуациях (длительный стресс, затянувшийся конфликт, напряженность в семейных отношениях и другие), предназначенные для эмоционального переключения и восстановления личностных психоэмоциональных ресурсов для улучшения качества жизни.

5. Мастер-класс преподавателя Института повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университете имени Максима Танка», юнгианского аналитика Романовой Эллы (Республика Беларусь, г. Минск) «Внутренний целитель или Пробуем лекарство на себе», где присутствующие могли ознакомиться с формами работы с бессознательным.

6. Мастер-класс кандидата психологических наук, доцента учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», сертифицированного гештальт-терапевта, супервизора, группового, системного семейного терапевта, схема-терапевта Алехнович Елены (Республика Беларусь, г. Минск) «Схема-терапия: как это работает».

В рамках мастер-класса был продемонстрирован метод схема-терапии, с помощью которого возможно восстановить и наладить устойчивую связь с внутренним счастливым ребенком и настоящим самим собой.

7. Мастер-класс психолога, гипнотерапевта, члена ассоциации когнитивно-бихевиоральных психотерапевтов (г. Москва), схема-терапевта, Кондрашук Юлии (Республика Беларусь, г. Минск) «Схема-терапия. Скажи мне, кто твой внутренний критик…».

Данный мастер-класс – наглядная демонстрация работы с так называемыми «режимами» в одном из самых современных психотерапевтических подходов. Усмирить Критика, поддержать Уязвимого Ребенка, укрепить Здорового Взрослого – шаг за шагом на пути к миру и гармонии во внутренней Семье.

8. Мастер класс психолога, действительного члена Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Величкина Евгения (Российская Федерация, г. Москва) «Осознание и изменение семейных и Родовых сценариев в сфере достатка».

Ведущий продемонстрировал методы и приемы работы, которые помогают изменить негативные убеждения и ценности, мешающие на пути к естественному и гармоничному состоянию работы, профессиональной реализации и желаемому уровню достатка.

9. Мастер-класс старшего преподавателя кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университете имени Максима Танка» Светлаковой Ольги (Республика Беларусь, г. Минск) «Включение ребенка с особенностями психофизического развития в коллектив». 

Мастер-класс позволил продемонстрировать методы и приемы включения ребенка с ОПФР в коллектив нормально развивающихся сверстников, с участниками проведена тренинговая работа по формированию позитивного отношения к детям с инвалидностью.

10. Мастер-класс сертифицированного тренера Нейролингвистического программирования ICTA, сертифицированного тренера по Коучингу ICU, бизнес-тренера Пузыревского Юрия (Республика Беларусь, г. Минск) «Инструменты НЛП в работе психолога». 

Участники мастер-класса познакомились с историей создания нейро-лингвистического программирования. Проведен обзор ключевых терапевтических инструментов НЛП в работе психолога-практика, а также продемонстрирована и подробно проанализирована техника «Коллапс якорей».

11. Мастер-класс кризисного психолога, психолога-консультанта Грибановой Елены (Республика Беларусь, г. Могилев) «Горе и утрата: контакт, поддержка, терапия». На мастер-классе были рассмотрены стадии переживания горевания и специфика работы психолога на каждой из стадий.

Во второй день проведения IV Международного фестиваля психологического мастерства были представлены 1 лекция и 10 мастер-классов.

1. Мастер-класс доцента Университета Витаутаса Магнуса, директора государственного учреждения «Детское образование» Сигиты Бурвите и директора вильнюсского детского сада «Žilvitis» Биелиениене Инги (Литовская Республика, г. Вильнюс) «Креативное партнерство родителей и педагогов в дошкольном образовании». Основная идея мастер-класса, проведенного литовскими коллегами, заключалась в организации позитивного и продуктивного сотрудничества педагогических работников с родителями, которое позволяет существенно повысить качество дошкольного образования.

2. Мастер-класс магистра психологических наук, преподавателя-стажера Института повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Дерюгина Александра (Республика Беларусь, г. Минск) «Феноменология внутриличностного конфликта». На конкретных примерах участникам было показано, как через знакомство с душевным миром прийти от противоречия с собой к выбору одной из альтернатив.

3. Мастер-класс преподавателя кафедры социальной и семейной психологии Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Бурачевской Эмилии (Республика Беларусь, г. Минск) «Семейные конфликты: темная и светлая сторона». 

В процессе мастер-класса были разобраны различные типы конфликтов и пути их разрешения в семье с помощью психотерапевтических техник.

4. Мастер-класс педагога-психолога (SOS-Детская деревня г. Могилев) Шестопаловой Татьяны (Республика Беларусь, г. Могилев) «Территория игры. Поиграем?». Были продемонстрированы приемы работы с настольными играми в процессе коррекционной работы с детьми разных возрастов.

5. Мастер-класс психолога, руководителя центра детского развития «Страна чудес» Коровай Людмилы (Республика Беларусь, г. Минск) «Играем! Развиваем! Общаемся!».

Мастер продемонстрировала игровые методы и приёмы работы с детьми и их родителями. Особенно всех заинтересовали авторские практические материалы для психологической работы с детьми, подростками и взрослыми «Источники уверенности».

6. Мастер-класс старшего преподавателя кафедры андрагогики Института повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», практического психолога, члена Белорусской ассоциации психотерапевтов Коляго Юлии (Республика Беларусь, г. Минск) «Играю роль. Какую роль?».

На мастер-классе участникам Фестиваля была предложена авторская методика работы с метафорическими картами по определению ведущих и скрытых ролей, которые мы «играем» в нашей жизни.

В продолжение дня была представлена интерактивная лекция Кердманн Риты, директора Центра по лечению и реабилитации наркозависимых (Эстонская Республика, больница г. Вильянди, стационарное отделение г. Силламяэ), магистра социальных наук, и Джалаловой Анны, заведующего отделением в Центре по лечению и реабилитации наркозависимых (Эстонская Республика, больница г. Вильянди, стационарное отделение г. Силламяэ), доктора философии, психологических наук, «Зависимость как предмет психологического вмешательства: опыт Эстонии».

Далее были проведены следующие мастер-классы:

1. Мастер-класс психолога, преподавателя факультета педагогики, психологии и философии университета г. Кальяри Гавиано Луки (Итальянская Республика, г. Кальяри) «Оздоровление и когнитивное старение».

Содержание мастер-класса включало теоретическую и практическую части. Теоретический материал посвящен вопросам, связанным с когнитивными расстройствами, факторами, влияющими на когнитивное старение. В практической части автор продемонстрировал тесты, которые помогают исследовать различные когнитивные области у пациентов.

8. Мастер-класс старшего преподавателя Института переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции учреждения образования «Белорусский государственный университет», гештальт-терапевта, аккредитованного терапевта МГИ, специалиста в области кризисной и групповой психотерапии Бабич Наталии (Республика Беларусь, г. Минск) «Просто о Сложном».

На мастер-классе были рассмотрены основные ошибки, которые чаще всего допускают родители в сексуальном воспитании детей, описаны последствия, к которым это приводит, и предложены пути решения данных проблем.

9. Мастер-класс гипнотерапевта, гештальт-терапевта и НЛП-практика Северова Дениса (Республика Беларусь, г. Минск) «Эриксоновский гипноз в практике психолога».

Участникам мастер-класса были предложены для ознакомления базовые техники Эриксоновского гипноза.

10. Мастер-класс телесного педагога, участника сертифицированной профессиональной программы соматического обучения, практикующего врача, основателя Somatica Studio Olga Vlady Белькевич Ольги (Республика Беларусь, г. Минск) «Соматическая улыбка».

В теоретической части мастер-класса была рассмотрена история возникновения, принципы работы и действия соматического подхода, эффекты от соматического обучения и принципы соматического обучения. Особое внимание было уделено практической части мастер-класса, позволяющей найти и устранить мышечные зажимы.

IV Международный фестиваль психологического мастерства завершился обменом мнениями и впечатлениями, пожеланиями реализации творческих идей, вручением благодарностей мастерам и сертификатов участникам.

В мероприятии приняли участие 92 представителя Республики Беларусь, Итальянской Республики, Российской Федерации, Эстонской Республики, Литовской Республики, среди которых были зарубежные гости:

- в качестве мастеров 2 представителя Итальянской Республики, 2 представителя Эстонской Республики, 2 представителя Литовской Республики, 1 представитель Российской Федерации;

- в качестве участников 8 представителей Российской Федерации.