События
Репозиторий

Публикации сотрудников

Армянского государственного педагогического университета имени Х. Абовяна

за период с 2015 г. по 2020 г.

№ п/п

 

Автор(ы)

публикации

Название публикации

Выходные данные

1.

Карапетян С.,

Киракосян А.

Проблемы инклюзивного образования детей

дошкольного возраста в Республике Армении

Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сб. ст. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Ялта, 17-19 сент. 2020 г. / Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского». – Симферополь, 2020. – С. 246–248

2.

Азатян Т.

Сравнительный анализ градиентов кровенаполнения различных бассейнов мозга у здоровых и умственно отсталых детей по результатам реоэнцефалографии

Научная мысль. – 2018. – № 4 (30). Т. 6. – С. 40–46

3.

Мурадян С.

Организация педагогической практики в области сурдопедагогики

Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – Вып. 3 (59). – Ч. 5. – С. 72–77

4.

Мурадян С.

Современные средства сенсорного развития у дошкольников с умеренной умственной отсталостью

Актуальные научные исследования в современном мире – 2020. – Вып. 3 (59). – Ч. 5. – С. 106–110

5.

Мурадян С.

Работа с детьми с легкой умственной отсталостью на уроках технологии

Актуальные научные исследования в современном мире – 2020. – Вып. 3 (59). – Ч. 5. – С. 110–114

6.

Мурадян С.

Формы организации учебного процесса детей с нарушениями слуха

Актуальные научные исследования в современном мире – 2020. – Вып. 2 (58). – Ч. 6. – С. 102–107

7.

Spartak P. Palikyan

The importance of the preliminary assessment of students՛ knowledge in the process of teaching the discipline “The basis of genetics”

Armenian Journal of Special Education. – 2020. – Vol. 1. – Num. 1

8.

Григорян Г.

Организация логопедической работы и оказание педагогико-психологической помощи ребёнку с нарушениями речи и его семье

Интернаука. – 2020. – № 14 (143).

Ч. 1. – 100 с.

9.

G. Hovya,

G. Grigoryan

Speech therapy intervention with armenian-speaking children having sounds pronunclation disorders

Armenian journal of special education. – 2020. – № 1. – P. 52–66

10.

G. Hovyan,

A. Aslanyan

Modeling of speech therapy assessment in regional

pedagogical and psychological support centers

Armenian journal of special education. – 2020. – № 1. – P. 7–19

11.

Унанян Н.

Autistic children verbal and non_verbal Communication development

Armenian journal of special education. – 2020. – № 1. – P. 81–96

12.

Давтян C.

Spеcial Orientation Of Children With Visual Impairments In Families

Armenian journal of special education. – 2020. – № 1

13.

Марутян М.

Исследование уровня информированности педагогов в вопросе восприятия сказок детьми с нарушениями зрения

Наука и образование сегодня. – 2020. – № 5 (52). – С. 71–73

14.

Petrosyan Т.

Application of motion capture systems in ergonomic analysis

Armenian Journal of Special Education. – 2020. – № 1. – Р. 67–79

15.

Petrosyan Т.

In-vitro Effects of Bacterial Melanin Macrophage “RAW

264.7”

Cell Culture Advances in Neuroimmune Biology 7. – 2019. – Р. 199–206

16.

Киракосян А.

Критерии исследования словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи в связной речи

Проблемы современной науки. – 2015. – № 17. – С. 69–72

17.

Киракосян А.

Система логопедической работы по обогащению словарного запаса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Проблемы о перспективы образования в XXI веке. – 2015. – № 6. – С. 3–6

18.

Карапетян С.,

Киракосян А.

К проблеме семьи ребенка с отклонениями в развитии

Современное образование: Актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конференции, Пенза, 2017 г. – Пенза, 2017. – С. 106–109

19.

Мурадян С.

Экспериментальное обоснование эффективности рекомендованных подходов для развития произношения у детей с нарушением слуха

Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам XLVI междунар. науч.-практ. конф. – № 1 (46). – Ч. II. – М., 2016. – С. 29–32

20.

Muradyan S.

Rating scales for determination of the level of development of pronunciation at children with hearing disorders

European Research: Innovation in science, education and technology : XXV International scientific and practical conference, London, 2017, № 2 (25). – Р. 78–80

21.

Muradyan S.

Development special exercises to improve the education of preschool children with hearing disabilities

Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXVII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 202–204

22.

Мурадян С.

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха в Армении

Современное развитие России через призму научных исследований : Междунар. науч.-практ. конф. ; под ред. Е. А. Горбашко. – СПб., 2019. – С. 351–355

23.

Карапетян С.,

Киракосян А.,

Мурадян С.

Подходы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ

Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 119–121

Публикации сотрудников Казахского национального педагогического университета имени Абая

за период с 2015 г. по 2020 г.

№ п/п

 

Автор(ы)

публикации

Название публикации

Выходные данные

1.

Мовкебаева З.А.

Формирование профессиональных компетенций у специальных педагогов в условиях модернизации системы специального образования

Вестник КазНПУ имени Абая. – Серия «Специальная педагогика». – 2015. – № 3 (42). – С. 10–13

2.

Мовкебаева З.А.,

Мовкебаева Г.А.

Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитно-модульной системы обучения

Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2

3.

Мовкебаева З.А.

Проблемы подготовки поведенческих аналитиков в вузе в условиях модернизации специального образования

Вестник КазНПУ им. Абая – Серия «Психология». – 2016. – № 3 (48). – С. 25–28

4.

Мовкебаева З.А.

Подготовка родителей «обычных» детей к инклюзивному образованию.

Справочник классного руководителя. – № 1 (97). – 2017. – С. 71–76

5.

Мовкебаева З.А.,

Дузелбаева А.Б.

Этнопедагогическое содержание профессио-нальной подготовки педагогов-дефектологов

Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 26-27 апр. 2017 г. – Т. 1. – С. 137–139

6.

Мовкебаева З.А.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования

на этапе высшего образования

Вестник ПГУ. – Серия Педагогическая. – № 2. – 2018. – С. 277–285

7.

Мовкебаева З.А.,

Хамитова Д.С.

Получение высшего образования студентов с особыми образовательными потребностями посредством дистанционного обучения

The power of knowledge : материалы XVIII Междунар. науч. конф., Skopje, сент.2018 г. – Vol. 26.2. – C. 569–574

8.

Мовкебаева З.А.,

Ахметова А.С.

Организации обучения студентов с особыми образовательными потребностями в вузе

Психолого-педагогическое сопровождение образования, профессионального образования, дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков : материалы Х Междунар. соц.-пед. чтений им. Б. И. Лившица, УрГПУ, 22-24 нояб. 2018 г. – С. 31–35

9.

Мовкебаева З.А.,

Жолтаева Г.Н.

Формирование образовательной среды в вузах для дистанционного обучения студентов-инвалидов

Вестник КазНПУ им.Абая. – Серия «Педагогические науки». – 2018. – № 3 (59). – С. 169–174

10.

Мовкебаева З.А.

Организация высшего и послевузовского образования в вузах Республики Казахстан

Специальное образование : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 25 апр. 2019 г. – СПБ., 2019

11.

Мовкебаева З.А.,

Жолтаева Г.Н.,

Хамитова Д.С.

Teachers' attitude towards disabled students of distance learning departments at higher educational institutions

The 1st International Volga Region Conference on Economics, Humanities and Sports, Kazan, 24-25 September 2019. – Naberezhnye Chelny. – C. 379–382

12.

Мовкебаева З.А.,

Жолтаева Г.Н.

Требования к разработке образовательного контента для дистанционного обучения студентов с инвалидностью

Евразийский союз ученых. – № 7 (76). – 2020. – С. 27–31

13.

Мовкебаева З.А.

Ведущие тенденции развития инклюзивного образования в Республике Казахстан

Специальное образование XXI века : от ранней помощи до профессиональной подготовки : сб. науч. тр. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. – С. 199–204

14.

Мовкебаева З.А.

Снижение неравенства людей с инвалидностью в системе высшего образования как приоритет социальной политики в Казахстане

Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» : VII Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Гродно, 13 нояб. 2020 г. – Гродно, 2020

15.

Z. Movkebayeva, D. Khamitova, A. Zholtayeva, V. Balmagambetova, K. Balabiyev

Factors influencing the legal regulation and management of education system in Kazakhstan: a review and analysis

Problems and Perspectives in Management. – 2020. – С. 14–24

16.

Z. Movkebayeva,

D. Khamitova, A. Kabdyrova, A. Akhmetova, G. Zholtayeva

An exploratory analysis of socio-legal factors related to the distance education learning environment: the case of disabiled in Kazakhstan: sociopractical and legal dimensions

Journal of Legal Ethical and Regulatory Issues (JLERI), Volume 23, Special Issue, 2020. – С. 1–10

17.

Мовкебаева З.А.,

Хамитова Д.С.

Мүгедек студенттер үшін қашықтықтан оқытуды ұйымдастырудың педагогикалық алғышарттары

Педагогические науки. – № 3 (67). – С. 67–72

Публикации сотрудников

Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»

за период с 2015 г. по 2020 г.

№ п/п

 

Автор(ы)

публикации

Название публикации

Выходные данные

Ссылки на публикацию в открытом доступе

1.

Данилкина М.Ю., Денисова О.А., Кобрина Л.М.

Современные требования к качеству высшего дефектологического образования

Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 7–11

https://elibrary.ru/item.asp?id=26447648

2.

Ильина Г.М., Кобрина Л.М.

Дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в системе профессионального обучения и предпрофессиональной подготовки

Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2015. – Т. 3. – № 4. – С. 67–74

https://elibrary.ru/item.asp?id=25580341

3.

Данилкина М.Ю., Денисова О.А., Кобрина Л.М.

Современное Российское высшее дефектологическое образование: опыт, проблемы, перспективы

Дефектологическая наука – практике : материалы I Всероссийского съезда дефектологов. – 2016. – С. 61–67

https://elibrary.ru/item.asp?id=27624120

4.

Дрозденко И.Г., Кобрина Л.М.

Теоретико-методологические основы разработки программ профессионального обучения в Мультицентре социальной и трудовой интеграции

Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы Междунар. науч.-практ. конф. ; отв. ред. Л М. Кобрина. – 2017. – С. 33–39

https://elibrary.ru/item.asp?id=32280092

5.

Фатеева Д.А., Климова Т.В., Скуратовская М.Л., Кобрина Л.М.

Межличностное взаимодействие в условиях инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья

Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14. – № 3. – С. 13–29

https://elibrary.ru/item.asp?id=30676893

6.

Кобрина Л.М., Логинова Е.Т., Никитина М.И.

Опыт и перспективы развития образовательных систем для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ленинградской области

Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2017. – № 4. – С. 242-251

https://elibrary.ru/item.asp?id=32321937

7.

Кобрина Л.М.

Практика повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ленинградской области

Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 6 (87). – С. 178–182

https://elibrary.ru/item.asp?id=36528003

8.

Kobrina L.M., Vilkova A.V., Tishchenko Yu.Yu., Maslennikov E.E., Smorodinskova I.A.

Usage of simulation method "Educational corporation" in professional schools

Espacios. – 2018. – Т. 39. – № 25. – С. 31

https://elibrary.ru/item.asp?id=35083075

9.

Skuratovskaya M.L., Volodina I.S., Kobrina L.M., Manokhina N.N.

Socio-psychological barriers in higher inclusive education

SHS Web of Conferences The conference proceedings. Don State Technical University. – 2019. – С. 10012

https://elibrary.ru/item.asp?id=41437844

10.

Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л.

Разработка специализированного регионального портала как инструмента профориентации, образования и содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 50–57

https://elibrary.ru/item.asp?id=41484276

11.

M. Skuratovskaya, N. Manohina,

L. Kobrina, M. Yanovsky, S. Dzura

GDV as a method of rapid diagnostics and monitoring of the psychophysiological state of schoolchildren

Published in E3S Web of Conferences on December 04, 2020

https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021018042

12.

Овчинникова Т.С

Дошкольники с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования

Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. ; под общ. ред. В. Н. Скворцова, Л. М. Кобрина (отв. ред.). – 2015. – С. 61–65

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24000141

13.

Овчинникова Т.С

Музыкальное воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2015. – Т. 3. – № 2. – С. 96–104

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24814941

14.

Овчинникова Т.С

Дошкольники с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования

Специальное образование. – 2015. № 11

 

15.

Слободчикова А.А., Овчинникова Т.С.

К вопросу о мотивации педагогических работников образовательных учреждений к инклюзивному обучению

Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2015. – № 1. – С. 82–86

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29874829

16.

Овчинникова Т.С

Организация помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Ленинградской области

Дефектологическая наука – практике : материалы I Всероссийского съезда дефектологов. – 2016. – С. 214–218

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27624150

17.

Овчинникова Т.С

Теоретическое обоснование проектирования адаптированной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальное образование : материалы XII Междунар. науч. конф. ; дод общ. ред. В. Н. Скворцова ; Л. М. Кобрина (отв. ред.). – 2016. – С. 29–35

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26072416

18.

Тушева Е.С., Горскин Б.Б., Овчинникова Т.С.

Изучение трансформаций профессионализма педагогов в условиях образовательной интеграции детей с ОВЗ

Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. –2016. – С. 12–17.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28164792

19.

Тушева Е.С., Овчинникова Т.С.

Дополнительное профессиональное образование педагогов инклюзивных образовательных организаций

Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2016. – № 4-2. – С. 276–287

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28351617

20.

Овчинникова Т.С., Баулина М.В.

Достижения и риски введения ФГОС до для детей с ограниченными возможностями здоровья

Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. ; под науч. ред. Ю. В. Богинской. – 2017. – С. 196–199

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29756745

21.

Овчинникова Т.С., Дудкина А.С., Тушева Е.С.

Получение профессионального образования студентами с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы междунар. науч.-практ. конф. ; отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина. – 2017

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32280103

22.

Логинова Е.Т., Овчинникова Т.С., Баулина М.В.

Стратегия и тактика подготовки будущих педагогов к инклюзивному образованию

Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 26–29

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29234175

23.

Овчинникова Т.С.

Технология реализации педагогического мониторинга в дошкольных группах комбинированной направленности

Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 29–32

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29234176

24.

Тушева Е.С., Горскин Б.Б., Овчинникова Т.С.

Социализирующие тенденции и проблемы дополнительного профессионального образования педагогических работников

Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 21–27

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30494278

25.

Овчинникова Т.С., Тушева Е.С.

Проектирование модели оценки качества образования в инклюзивной дошкольной организации

Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 7-1 (61). – С. 95–97

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29763027

26.

Овчинникова Т.С

Структура и содержание психологического сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида : современные подходы и пути решения : монография / под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПб., 2018. – С. 105–108

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37066663

27.

Овчинникова Т.С.

Мониторинг как основа психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения : монография / под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПб., 2018. – С. 108–122

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37066664

28.

Овчинникова Т.С.

Инклюзия в современном культурно-образовательном пространстве

Специальное образование : материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 11–14

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34870757

29.

Овчинникова Т.С.

Общие вопросы организации психологического сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения : монография / под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПБ., 2018. – С. 94–99

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37066661

30.

Овчинникова Т.С.

Современное состояние системы образования и задачи психологического сопровождения детей с проблемами в развитии

Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения : монография / под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПБ., 2018. – С. 99–105

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37066662

31.

Курносова С.А., Овчинникова Т.С.

Концептуальные основы повышения уровня инклюзивной компетентности студентов

Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2018. – № 2. – С. 216–227

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35246280

32.

Шац И.К., Овчинникова Т.С.

Психологическое консультирование в коррекционной педагогике: особенности, возможности и обучение

Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2019. – № 4. – С. 190–200

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41649273

33.

Логинова Е.А., Щукина Д.А.

Проблемы ограничения доступности образовательного пространства вуза для студентов-инвалидов

Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы междунар. науч.-практ. конф. ; отв. ред. Л. М. Кобрина. – 2017. –С. 65–71

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32280098

34.

Калюта М.А., Логинова Е.А.

Внедрение инклюзивного образования и формирование инклюзивной культуры

Специальное образование : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 128–133

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39139202

35.

Фесенко Ю.А., Худик В.А.

Образовательная среда и невротическое развитие личности

Здоровье – основа человеческого потенциала : проблемы и пути их решения. – 2015. – Т. 10. – № 2. – С. 527–529

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25688245

36.

Фесенко Ю.А., Фесенко Е.В.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Диагностика и коррекция нарушений

учеб. пособие. – М. : Юрайт. – 2020

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43016674

37.

Кукушкина О.И.

Интерактивные модели нормального онтогенеза – инструмент формирования профессиональных компетенций дефектологов разного профиля

Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В. Н. Скворцова, Л. М. Кобрина (отв. ред.). – 2015. – С. 21–24

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24000386

38.

Кукушкина О.И.

Формированиe профессиональных компетенций дефектологов: инструменты нового поколения

Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 3–12

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27381489

39.

Кукушкина О.И.

Виртуальная лаборатория студента-дефектолога: цифровые инструменты профессиональной подготовки

Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 15–27

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36642686

40.

Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Карабанова О.А.

Развитие дошкольного образования детей с ОВЗ: целевые ориентиры, стратегические направления и ожидаемые результаты

Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. – № 36. – С. 44–66

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41356645

41.

Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Карабанова О.А.

Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления

Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. – № 36. – С. 67–89

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41356646

42.

Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Карабанова О.А.

Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления развития

Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. – № 36. – С. 90–107

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41356647

43.

Кобрина Л.М. Денисова О.А., Леханова О.Л., Малофеев Н.Н. и др.

Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития

монография ; науч. ред. Ю. П. Зинченко. – Ростов н/Д : Южный федеральный ун-т. – 2020. – 612 с.

https://elibrary.ru/item.asp?id=44329467

44.

Кобрина Л.М., Хименкова Е.С.,

Денисова О.А.

Развитие речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста с кохлеарным имплантом в условиях специальной школы-интерната

Дефектология. 2020. № 6. С. 63–72.

https://elibrary.ru/item.asp?id=44434870

45.

Коновалова Л.В., Радченко Г.В., Зиборов А.В.

Проектирование модели индивидуального образовательного маршрута обучающихся по программам СПО

Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика : cб. материалов III Всероссийской науч.-практ. конф. – СПб., 2020. – С. 114–119

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44497436

46.

Коновалова Л.В.

Дистанционное обучение как инновационная технология образования в современной социокультурной ситуации

Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества : материалы X междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 12–13 нояб. 2020 г. – СПб., 2020. – С. 9–13.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44487311

 

Публикации сотрудников

Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

за период с 2015 г. по 2020 г.

№ п/п

 

Автор(ы)

публикации

Название публикации

Выходные данные

Ссылки на публикацию в открытом доступе

 

Волкова И. П., Ломакина Ю. М., Писаренко Е. Н.

Ценностно-смысловые установки как личностный ресурс оптимизации процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению

Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 47–56.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675123

 

Volkova I. P., Mashkova A. V., Pisarenko E. N.

Adolescents with Disabilities in the Internet Space : Opportunities and Dangers

Вестник психофизиологии. – 2020. – № 1. – С. 141–143.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43878872

 

Немирова Н. В.,

Кантор В. З.

Исследование потребностей педагогических коллективов школ в условиях институционализации инклюзивного образования слепых и слабовидящих = Research on the needs of school teaching staff within the framework of institutionalization of inclusive education for the blind and visually impaired

Science for Education Today. – 2020. – Т. 10. – № 3. – С. 28–44.

http://en.sciforedu.ru/article/4163

 

Кантор В. З.,

Антропов А. П., Войлокова Е. Ф., Пузань В. В.

Консалтинг в сфере инклюзивного вузовского обучения : потребности участников образовательных отношений = Counseling in the sphere of inclusive higher education : needs of education interaction participants

Специальное образование. – 2020. – № 3 (59). – С. 52–62.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44184036

 

Кантор В. З.,

Антропов А. П., Проект Ю. Л.

Готовность профессорско-преподавательского состава вузов к инклюзивному обучению студентов с инвалидностью: проблемное поле

Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 7–25.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675119

 

Кантор В. З., Немирова Н. В., Казанкин В. В.

Психолого-педагогическая реабилитация как практика институционализированного сообщества инвалидов по зрению = Psychological and pedagogical rehabilitation as practice of the institutionalized community of visually impaired people

Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2020. – № 2. – С. 33–56.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43982796

 

Мотовилова, Ю. В., Красильникова О. А.

Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss

Специальное образование. – 2020. – № 3 (59). – С. 63–72.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44184037

 

Никулина Г. В., Никулина И. Н.

Мотивационная готовность родителей к осуществлению выбора организационной формы обучения для ребенка с нарушениями зрения = Motivational readiness of parents t o make the choice of organizational form of education for a child with visual impairment

Вестник психофизиологии. – 2020. – № 2. – С. 80–88.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43878893

 

Никулина Г. В., Никулина И. Н.

Актуальные проблемы сопровождения слепых и слабовидящих в образовательном процессе : подготовка кадров

Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 64–73.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675126

 

Lopatina L.,

Baryaeva L.,

Ivleva M.

The analysis of violations of the dynamic and temporary registration of utterances in children with minimal dysarthric disorders

E3S Web of Conferences : 8th Conference "Innovative Technologies in Science and Education, ITSE 2020", Rostov-on-Don, August 19-30, 2020 / Don State Technical University. – 2020. –Volume 210. – Article 18094.

https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/pdf/2020/70/

e3sconf_itse2020_18094.pdf

 

Баряева Л. Б., Лопатина Л. В.

Ретроспективный анализ методик логопедической работы по преодолению речевого дефекта при стертой дизартрии у дошкольников

Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 172–188.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43152474

 

Калягин В. А., Овчинникова Т. С.

Внутренняя картина дефекта и дидактогении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. – № 198. – С. 115–122.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437642

 

Зарин А. П.,

Ильина С. Ю.,

Чеботова М. А.

Исследование эмоционального компонента социальной компетентности первоклассников с интеллектуальной недостаточностью

Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 74–81.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675128

 

Волкова И. П., Королева Н. Н., Бодановская И. М., Иконникова Г. Ю., Машкова А. В.

Проблемное использование интернета подростками с ограниченными возможностями здоровья = Problematic internet usage by adolescents with disabilities

Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 9. – С. 98–121.

https://www.edscience.ru/jour/article/view/1405

 

Волкова И. П., Булгакова О. С., Емельянов В. Д.

Исторические аспекты становления концептуальных основ реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вестник психофизиологии. – 2019. – № 4. – С. 8–21.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42405048

 

Кантор В. З.,

Проект Ю. Л.

Инклюзивное высшее образование : социально-психологическое благополучие студентов = Inclusive Higher Education : Socio-Psychological Well-Being of Students

Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 2. – С. 51–73.

https://www.edscience.ru/jour/article/view/1130

 

Кантор В. З.

Инклюзивное высшее образование : специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе

Психолого-педагогические исследования. – 2019. – Том 11, № 3. – С. 44–56.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40805415

 

Кантор В. З.,

Антропов А. П., Корнилова Е. О.

Трудоустройство выпускников вузов из числа инвалидов как реабилитaционно-педагогическая проблема : ориентиры сопровождения

Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2019. – № 194. – С. 60–68.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42344745

 

Красильникова О. А., Пенин Г. Н.,

Свердлов А. З.

Руководство семейным воспитанием позднооглохших детей = Family Education Monitoring of Children with Late Onset Hearing Loss

Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 146–155.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41585750

 

Лопатина Л. В., Ивлева М. Г.

Формирование предпосылок для смыслового чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Вестник педагогических инноваций. – 2019. – № 2 (54). – С. 68–73.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38502626

 

Березниковский В.В., Матасов Ю. Т.

Динамика личностных характеристик незрячих, занимающихся бальными танцами

Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2 (47). – С. 113–118.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38504136

 

Медникова Л. С., Шебуняева Е. В.

Формирование знаково-символической деятельности в системе образования дошкольников с задержкой психического развития

Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – № 194. – С. 69–79.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42344746

 

Лопатина Л. В., Ковалева М. В.

Структура лексико-семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией

Специальное образование. – 2019. – № 2 (54). – С. 65–73.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38514359

 

Волкова И. П., Вячеславова Е. В., Шалашова Е. В.

Изучение особенностей копинг-стратегий в процессе социальной адаптации молодежи и взрослых с нарушениями зрения = Studying the Features of the Koping-Strategy in a Process of Social Adaptation of the Visually Impaired Youth and Adults

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 1. – С. 59–68.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34961460

 

Пенин, Г. Н., Красильникова О. А.

Особенности коммуникации детей со сложными сенсорными нарушениями

Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 55–63.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36642691

 

Кантор В. З.,

Антропов А. П., Гдалина Т. Г.

Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально-образовательного маршрута : мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе = Choice of Professional and Educational Route in High School Students with Disabilities : University Education in the Context of Motivation and Needs

Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23, № 2. – С. 42–49.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34884925

 

Красильникова О. А., Пенин Г. Н.

Дошкольное образование детей с нарушением слуха : социально-коммуникативное развитие = Hearing-Imparied Childrenpresschool Education : Social-Communicative Development

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 119–129.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901308

 

Ильюшина С. В.,

Красильникова О. А.

Система практической помощи сурдопедагогам по формированию общеучебных умений у слабослышащих младших школьников = The System of Practical Aid to Teachers of Hearing Impaired Schoolchildren for Educational Skills of the Hearing Impaired Primary Schoolchildren

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 70–76.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901300

 

Пенин Г. Н., Красильникова О. А.

Петербургские традиции сурдопедагогики и специальной школы первой трети XX столетия = Russian Surdopedagogy and Special Schoolat the Beginning of the XX Century : New Ideas and Strategies

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 4. – С. 34–38.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37098272

 

Красильникова О. А., Пенин Г. Н.

Духовно-нравственные традиции санкт-петербургского училища глухонемых как ценностные ориентиры воспитания учащихся = Spiritual And Moral Traditions of St. Petersburg Deaf-Mute School as the Value Features of the Students' Education

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 4. – С. 39–43.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37098274

 

Никулина Г. В., Никулина И. Н.

Проблемы включения обучающихся с нарушениями зрения в образовательную инклюзию = The Problem of Inclusion of Students with Visual Impairments in Educational

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 180–185.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901316

 

Никулина Г. В., Радцевич О. С.

Особенности взаимодействия инвалидов по зрению с предметно-пространственной средой мегаполиса = Features of Interaction of the Visually Impaired with the Subject-Spatial Environment of the Metropolis

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 4. – С. 65–69.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37098279

 

Баряева Л. Б., Лопатина Л. В.

Нарушения двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 4 (76). – С. 18–20.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36555279

 

Чеботова М. А.,

Зарин А. П.,

Ильина С. Ю.

Игра в процессе коррекционно-образовательной работы с младшими школьниками с умственной отсталостью

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 211–215.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901322

 

Котикова О. В., Шумская Н. А.

Модель социального партнерства образовательного учреждения и общественной организации

Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59 (2). – С. 101–105.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35204267

 

Медникова Л. С.

Теория и методика формирования элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение ЦНС

Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 28–35.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36642687

 

Бойков Д. И.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в коммуникативном пространстве современной семьи

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 9–15.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901290

 

Гайдукевич Е. А.

Специфика внутренней картины дефекта подростков с ДЦП

Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 45–50.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34901296

 

Калягин В. А.

Эмоции в структуре речевого дефекта взрослых заикающихся

Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 89–99.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36642695

 

Волкова И. П., Писаренко Е. Н.

Информационно-коммуникативная компетентность инвалидов по зрению

Человек и образование. – 2017. – № 2 (51). – С. 55–59.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29679447

 

Ильина С. Ю., Шумская Н. А.

Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания

Специальное образование. – 2017. – № 4 (48). – С. 104–117.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32389231

 

Лопатина Л. В.

Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией

Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 3 (51). – С. 178–186.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25658074

 

Ильина С. Ю.,

Зарин А. П.

Проблемы реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью

Специальное образование. – 2016. – № 3 (43). – С. 30–39.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27115607

 

Кантор В. З.

Отношения личности при нарушениях в развитии : реабилитационно-педагогический контекст

Специальное образование. – 2015. – № 4 (40). – С. 34–42.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25316311

 

Красильникова О. А.

Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций слабослышащих и позднооглохших младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО

Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 5 (66). – С. 102–108.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24275868

 

Карслиева И. В.,

Зарин А. П.,

Ильина С. Ю.

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Специальное образование. – 2015. – № 3 (39). – С. 92-99.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24392085

 

Шумская Н. А.

Рисование по образцу и речевой инструкции как один из методов развития пространственного восприятия для детей с расстройствами аутистического спектра

Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – № 3 (87). – С. 138–152.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25613959

 

Матасов Ю. Т., Гультяева О. А.

Психологический климат семьи как фактор личностного становления подростков с интеллектуальной и сенсорной недостаточностью

Научное мнение. – 2015. – № 3-2. – С. 25–30.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23697403

 

Герасименко Ю. В.

Сравнительный анализ особенностей двигательного развития детей раннего возраста с нормальным и задержанным речевым развитием

Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 12. – С. 478–481.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37424028

 

Герасименко Ю. В.

Особенности формирования звукослоговой структуры слов у детей раннего возраста

Научное мнение. – 2015. – № 9-2. – С. 137–141.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25064146

 

Список публикаций сотрудников

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»

за период с 2015 г. по 2020 г.

№ п/п

 

Автор(ы)

публикации

Название публикации

Выходные данные

Ссылки на публикацию в открытом доступе

1.

Усова З. М., Флотская Н. Ю.

Характеристика социальной компетенции «эмпатия» у младших школьников в условиях инклюзивного обучения

Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С. 195–202

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43166535

 

2.

Усова З. М., Флотская Н. Ю.

Проблема формирования социальной компетенции «адаптивное поведение» у младших школьников в условиях инклюзивного обучения

Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов VIII Всероссийской науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов, 23 апр. 2020 г., Киров. – Вып. 8. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-R)

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42845151

 

3.

Усова З. М., Флотская Н. Ю.

Изучение социальной компетенции «сотрудничество» у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения

Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2020. – № 198. –
С. 107–114

https://lib.herzen.spb.ru/m/rgpu-periodic/1/1117

 

4.

Медникова Л. С., Пекишева Е. В.

Нравственные нормы и чувства в сознании дошкольников с ЗПР

Теория и практика специального и инклюзивного образования : сб. науч.-метод. трудов с междунар. участием. – 2019. –  С. 117–123

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41126473

 

5.

Мочалова Л. Н., Пискунова М. Н.

Характеристика вариативных форм получения образования детьми с расстройствами аутистического спектра

Взгляд в будущее. – 2020. – № 18. –
С. 62–68

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44016647

 

 

ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

ЧГУ