Публикации сотрудников
Армянского государственного педагогического университета имени Х. Абовяна
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Автор(ы) публикации |
Название публикации |
Выходные данные |
1. |
Карапетян С., Киракосян А. |
Проблемы инклюзивного образования детей дошкольного возраста в Республике Армении |
|
2. |
Азатян Т. |
Сравнительный анализ градиентов кровенаполнения различных бассейнов мозга у здоровых и умственно отсталых детей по результатам реоэнцефалографии |
|
3. |
Мурадян С. |
Организация педагогической практики в области сурдопедагогики |
Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – Вып. 3 (59). – Ч. 5. – С. 72–77 |
4. |
Мурадян С. |
Современные средства сенсорного развития у дошкольников с умеренной умственной отсталостью |
Актуальные научные исследования в современном мире – 2020. – Вып. 3 (59). – Ч. 5. – С. 106–110 |
5. |
Мурадян С. |
Работа с детьми с легкой умственной отсталостью на уроках технологии |
Актуальные научные исследования в современном мире – 2020. – Вып. 3 (59). – Ч. 5. – С. 110–114 |
6. |
Мурадян С. |
Формы организации учебного процесса детей с нарушениями слуха |
Актуальные научные исследования в современном мире – 2020. – Вып. 2 (58). – Ч. 6. – С. 102–107 |
7. |
Spartak P. Palikyan |
The importance of the preliminary assessment of students՛ knowledge in the process of teaching the discipline “The basis of genetics” |
Armenian Journal of Special Education. – 2020. – Vol. 1. – Num. 1 |
8. |
Григорян Г. |
Организация логопедической работы и оказание педагогико-психологической помощи ребёнку с нарушениями речи и его семье |
|
9. |
G. Hovya, G. Grigoryan |
Speech therapy intervention with armenian-speaking children having sounds pronunclation disorders |
Armenian journal of special education. – 2020. – № 1. – P. 52–66 |
10. |
G. Hovyan, A. Aslanyan |
Modeling of speech therapy assessment in regional pedagogical and psychological support centers |
Armenian journal of special education. – 2020. – № 1. – P. 7–19 |
11. |
Унанян Н. |
Autistic children verbal and non_verbal Communication development |
Armenian journal of special education. – 2020. – № 1. – P. 81–96 |
12. |
Давтян C. |
Spеcial Orientation Of Children With Visual Impairments In Families |
|
13. |
Марутян М. |
Исследование уровня информированности педагогов в вопросе восприятия сказок детьми с нарушениями зрения |
|
14. |
Petrosyan Т. |
Application of motion capture systems in ergonomic analysis |
Armenian Journal of Special Education. – 2020. – № 1. – Р. 67–79 |
15. |
Petrosyan Т. |
In-vitro Effects of Bacterial Melanin Macrophage “RAW 264.7” |
Cell Culture Advances in Neuroimmune Biology 7. – 2019. – Р. 199–206 |
16. |
Киракосян А. |
Критерии исследования словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи в связной речи |
|
17. |
Киракосян А. |
Система логопедической работы по обогащению словарного запаса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи |
Проблемы о перспективы образования в XXI веке. – 2015. – № 6. – С. 3–6 |
18. |
Карапетян С., Киракосян А. |
К проблеме семьи ребенка с отклонениями в развитии |
|
19. |
Мурадян С. |
Экспериментальное обоснование эффективности рекомендованных подходов для развития произношения у детей с нарушением слуха |
|
20. |
Muradyan S. |
Rating scales for determination of the level of development of pronunciation at children with hearing disorders |
|
21. |
Muradyan S. |
Development special exercises to improve the education of preschool children with hearing disabilities |
|
22. |
Мурадян С. |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха в Армении |
|
23. |
Карапетян С., Киракосян А., Мурадян С. |
Подходы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ |
Публикации сотрудников Казахского национального педагогического университета имени Абая
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Автор(ы) публикации |
Название публикации |
Выходные данные |
1. |
Мовкебаева З.А. |
Формирование профессиональных компетенций у специальных педагогов в условиях модернизации системы специального образования |
Вестник КазНПУ имени Абая. – Серия «Специальная педагогика». – 2015. – № 3 (42). – С. 10–13 |
2. |
Мовкебаева З.А., Мовкебаева Г.А. |
Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитно-модульной системы обучения |
Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2 |
3. |
Мовкебаева З.А. |
Проблемы подготовки поведенческих аналитиков в вузе в условиях модернизации специального образования |
Вестник КазНПУ им. Абая – Серия «Психология». – 2016. – № 3 (48). – С. 25–28 |
4. |
Мовкебаева З.А. |
Подготовка родителей «обычных» детей к инклюзивному образованию. |
Справочник классного руководителя. – № 1 (97). – 2017. – С. 71–76 |
5. |
Мовкебаева З.А., Дузелбаева А.Б. |
Этнопедагогическое содержание профессио-нальной подготовки педагогов-дефектологов |
|
6. |
Мовкебаева З.А. |
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования на этапе высшего образования |
Вестник ПГУ. – Серия Педагогическая. – № 2. – 2018. – С. 277–285 |
7. |
Мовкебаева З.А., Хамитова Д.С. |
Получение высшего образования студентов с особыми образовательными потребностями посредством дистанционного обучения |
|
8. |
Мовкебаева З.А., Ахметова А.С. |
Организации обучения студентов с особыми образовательными потребностями в вузе |
|
9. |
Мовкебаева З.А., Жолтаева Г.Н. |
Формирование образовательной среды в вузах для дистанционного обучения студентов-инвалидов |
Вестник КазНПУ им.Абая. – Серия «Педагогические науки». – 2018. – № 3 (59). – С. 169–174 |
10. |
Мовкебаева З.А. |
Организация высшего и послевузовского образования в вузах Республики Казахстан |
|
11. |
Мовкебаева З.А., Жолтаева Г.Н., Хамитова Д.С. |
Teachers' attitude towards disabled students of distance learning departments at higher educational institutions |
|
12. |
Мовкебаева З.А., Жолтаева Г.Н. |
Требования к разработке образовательного контента для дистанционного обучения студентов с инвалидностью |
|
13. |
Мовкебаева З.А. |
Ведущие тенденции развития инклюзивного образования в Республике Казахстан |
|
14. |
Мовкебаева З.А. |
Снижение неравенства людей с инвалидностью в системе высшего образования как приоритет социальной политики в Казахстане |
Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» : VII Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Гродно, 13 нояб. 2020 г. – Гродно, 2020 |
15. |
Z. Movkebayeva, D. Khamitova, A. Zholtayeva, V. Balmagambetova, K. Balabiyev |
Factors influencing the legal regulation and management of education system in Kazakhstan: a review and analysis |
|
16. |
Z. Movkebayeva, D. Khamitova, A. Kabdyrova, A. Akhmetova, G. Zholtayeva |
An exploratory analysis of socio-legal factors related to the distance education learning environment: the case of disabiled in Kazakhstan: sociopractical and legal dimensions |
Journal of Legal Ethical and Regulatory Issues (JLERI), Volume 23, Special Issue, 2020. – С. 1–10 |
17. |
Мовкебаева З.А., Хамитова Д.С. |
Мүгедек студенттер үшін қашықтықтан оқытуды ұйымдастырудың педагогикалық алғышарттары |
Публикации сотрудников
Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Автор(ы) публикации |
Название публикации |
Выходные данные |
Ссылки на публикацию в открытом доступе |
1. |
Данилкина М.Ю., Денисова О.А., Кобрина Л.М. |
Современные требования к качеству высшего дефектологического образования |
Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 7–11 |
|
2. |
Ильина Г.М., Кобрина Л.М. |
Дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в системе профессионального обучения и предпрофессиональной подготовки |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2015. – Т. 3. – № 4. – С. 67–74 |
|
3. |
Данилкина М.Ю., Денисова О.А., Кобрина Л.М. |
Современное Российское высшее дефектологическое образование: опыт, проблемы, перспективы |
Дефектологическая наука – практике : материалы I Всероссийского съезда дефектологов. – 2016. – С. 61–67 |
|
4. |
Дрозденко И.Г., Кобрина Л.М. |
Теоретико-методологические основы разработки программ профессионального обучения в Мультицентре социальной и трудовой интеграции |
Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы Междунар. науч.-практ. конф. ; отв. ред. Л М. Кобрина. – 2017. – С. 33–39 |
|
5. |
Фатеева Д.А., Климова Т.В., Скуратовская М.Л., Кобрина Л.М. |
Межличностное взаимодействие в условиях инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья |
Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14. – № 3. – С. 13–29 |
|
6. |
Кобрина Л.М., Логинова Е.Т., Никитина М.И. |
Опыт и перспективы развития образовательных систем для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ленинградской области |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2017. – № 4. – С. 242-251 |
|
7. |
Кобрина Л.М. |
Практика повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ленинградской области |
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 6 (87). – С. 178–182 |
|
8. |
Kobrina L.M., Vilkova A.V., Tishchenko Yu.Yu., Maslennikov E.E., Smorodinskova I.A. |
Usage of simulation method "Educational corporation" in professional schools |
Espacios. – 2018. – Т. 39. – № 25. – С. 31 |
|
9. |
Skuratovskaya M.L., Volodina I.S., Kobrina L.M., Manokhina N.N. |
Socio-psychological barriers in higher inclusive education |
SHS Web of Conferences The conference proceedings. Don State Technical University. – 2019. – С. 10012 |
|
10. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л. |
Разработка специализированного регионального портала как инструмента профориентации, образования и содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 50–57 |
|
11. |
M. Skuratovskaya, N. Manohina, L. Kobrina, M. Yanovsky, S. Dzura |
GDV as a method of rapid diagnostics and monitoring of the psychophysiological state of schoolchildren |
Published in E3S Web of Conferences on December 04, 2020 |
|
12. |
Овчинникова Т.С |
Дошкольники с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования |
Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. ; под общ. ред. В. Н. Скворцова, Л. М. Кобрина (отв. ред.). – 2015. – С. 61–65 |
|
13. |
Овчинникова Т.С |
Музыкальное воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2015. – Т. 3. – № 2. – С. 96–104 |
|
14. |
Овчинникова Т.С |
Дошкольники с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования |
Специальное образование. – 2015. № 11 |
|
15. |
Слободчикова А.А., Овчинникова Т.С. |
К вопросу о мотивации педагогических работников образовательных учреждений к инклюзивному обучению |
Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2015. – № 1. – С. 82–86 |
|
16. |
Овчинникова Т.С |
Организация помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Ленинградской области |
Дефектологическая наука – практике : материалы I Всероссийского съезда дефектологов. – 2016. – С. 214–218 |
|
17. |
Овчинникова Т.С |
Теоретическое обоснование проектирования адаптированной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Специальное образование : материалы XII Междунар. науч. конф. ; дод общ. ред. В. Н. Скворцова ; Л. М. Кобрина (отв. ред.). – 2016. – С. 29–35 |
|
18. |
Тушева Е.С., Горскин Б.Б., Овчинникова Т.С. |
Изучение трансформаций профессионализма педагогов в условиях образовательной интеграции детей с ОВЗ |
Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. –2016. – С. 12–17. |
|
19. |
Тушева Е.С., Овчинникова Т.С. |
Дополнительное профессиональное образование педагогов инклюзивных образовательных организаций |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2016. – № 4-2. – С. 276–287 |
|
20. |
Овчинникова Т.С., Баулина М.В. |
Достижения и риски введения ФГОС до для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. ; под науч. ред. Ю. В. Богинской. – 2017. – С. 196–199 |
|
21. |
Овчинникова Т.С., Дудкина А.С., Тушева Е.С. |
Получение профессионального образования студентами с ограниченными возможностями здоровья |
Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы междунар. науч.-практ. конф. ; отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина. – 2017 |
|
22. |
Логинова Е.Т., Овчинникова Т.С., Баулина М.В. |
Стратегия и тактика подготовки будущих педагогов к инклюзивному образованию |
Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 26–29 |
|
23. |
Овчинникова Т.С. |
Технология реализации педагогического мониторинга в дошкольных группах комбинированной направленности |
Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 29–32 |
|
24. |
Тушева Е.С., Горскин Б.Б., Овчинникова Т.С. |
Социализирующие тенденции и проблемы дополнительного профессионального образования педагогических работников |
Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 21–27 |
|
25. |
Овчинникова Т.С., Тушева Е.С. |
Проектирование модели оценки качества образования в инклюзивной дошкольной организации |
Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 7-1 (61). – С. 95–97 |
|
26. |
Овчинникова Т.С |
Структура и содержание психологического сопровождения |
Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида : современные подходы и пути решения : монография / под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПб., 2018. – С. 105–108 |
|
27. |
Овчинникова Т.С. |
Мониторинг как основа психолого-педагогического сопровождения |
Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения : монография / под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПб., 2018. – С. 108–122 |
|
28. |
Овчинникова Т.С. |
Инклюзия в современном культурно-образовательном пространстве |
Специальное образование : материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 11–14 |
|
29. |
Овчинникова Т.С. |
Общие вопросы организации психологического сопровождения |
Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения : монография / под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПБ., 2018. – С. 94–99 |
|
30. |
Овчинникова Т.С. |
Современное состояние системы образования и задачи психологического сопровождения детей с проблемами в развитии |
Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения : монография / под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПБ., 2018. – С. 99–105 |
|
31. |
Курносова С.А., Овчинникова Т.С. |
Концептуальные основы повышения уровня инклюзивной компетентности студентов |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2018. – № 2. – С. 216–227 |
|
32. |
Шац И.К., Овчинникова Т.С. |
Психологическое консультирование в коррекционной педагогике: особенности, возможности и обучение |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2019. – № 4. – С. 190–200 |
|
33. |
Логинова Е.А., Щукина Д.А. |
Проблемы ограничения доступности образовательного пространства вуза для студентов-инвалидов |
Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов : материалы междунар. науч.-практ. конф. ; отв. ред. Л. М. Кобрина. – 2017. –С. 65–71 |
|
34. |
Калюта М.А., Логинова Е.А. |
Внедрение инклюзивного образования и формирование инклюзивной культуры |
Специальное образование : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 128–133 |
|
35. |
Фесенко Ю.А., Худик В.А. |
Образовательная среда и невротическое развитие личности |
Здоровье – основа человеческого потенциала : проблемы и пути их решения. – 2015. – Т. 10. – № 2. – С. 527–529 |
|
36. |
Фесенко Ю.А., Фесенко Е.В. |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Диагностика и коррекция нарушений |
учеб. пособие. – М. : Юрайт. – 2020 |
|
37. |
Кукушкина О.И. |
Интерактивные модели нормального онтогенеза – инструмент формирования профессиональных компетенций дефектологов разного профиля |
Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В. Н. Скворцова, Л. М. Кобрина (отв. ред.). – 2015. – С. 21–24 |
|
38. |
Кукушкина О.И. |
Формированиe профессиональных компетенций дефектологов: инструменты нового поколения |
Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 3–12 |
|
39. |
Кукушкина О.И. |
Виртуальная лаборатория студента-дефектолога: цифровые инструменты профессиональной подготовки |
Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 15–27 |
|
40. |
Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Карабанова О.А. |
Развитие дошкольного образования детей с ОВЗ: целевые ориентиры, стратегические направления и ожидаемые результаты |
Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. – № 36. – С. 44–66 |
|
41. |
Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Карабанова О.А. |
Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления |
Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. – № 36. – С. 67–89 |
|
42. |
Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Карабанова О.А. |
Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления развития |
Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. – № 36. – С. 90–107 |
|
43. |
Кобрина Л.М. Денисова О.А., Леханова О.Л., Малофеев Н.Н. и др. |
Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития |
монография ; науч. ред. Ю. П. Зинченко. – Ростов н/Д : Южный федеральный ун-т. – 2020. – 612 с. |
|
44. |
Кобрина Л.М., Хименкова Е.С., Денисова О.А. |
Развитие речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста с кохлеарным имплантом в условиях специальной школы-интерната |
Дефектология. 2020. № 6. С. 63–72. |
https://elibrary.ru/item.asp?id=44434870 |
45. |
Коновалова Л.В., Радченко Г.В., Зиборов А.В. |
Проектирование модели индивидуального образовательного маршрута обучающихся по программам СПО |
Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика : cб. материалов III Всероссийской науч.-практ. конф. – СПб., 2020. – С. 114–119 |
|
46. |
Коновалова Л.В. |
Дистанционное обучение как инновационная технология образования в современной социокультурной ситуации |
Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества : материалы X междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 12–13 нояб. 2020 г. – СПб., 2020. – С. 9–13. |
Публикации сотрудников
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Автор(ы) публикации |
Название публикации |
Выходные данные |
Ссылки на публикацию в открытом доступе |
Волкова И. П., Ломакина Ю. М., Писаренко Е. Н. |
Ценностно-смысловые установки как личностный ресурс оптимизации процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению |
Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 47–56. |
||
Volkova I. P., Mashkova A. V., Pisarenko E. N. |
Adolescents with Disabilities in the Internet Space : Opportunities and Dangers |
Вестник психофизиологии. – 2020. – № 1. – С. 141–143. |
||
Немирова Н. В., Кантор В. З. |
Исследование потребностей педагогических коллективов школ в условиях институционализации инклюзивного образования слепых и слабовидящих = Research on the needs of school teaching staff within the framework of institutionalization of inclusive education for the blind and visually impaired |
Science for Education Today. – 2020. – Т. 10. – № 3. – С. 28–44. |
||
Кантор В. З., Антропов А. П., Войлокова Е. Ф., Пузань В. В. |
Консалтинг в сфере инклюзивного вузовского обучения : потребности участников образовательных отношений = Counseling in the sphere of inclusive higher education : needs of education interaction participants |
Специальное образование. – 2020. – № 3 (59). – С. 52–62. |
||
Кантор В. З., Антропов А. П., Проект Ю. Л. |
Готовность профессорско-преподавательского состава вузов к инклюзивному обучению студентов с инвалидностью: проблемное поле |
Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 7–25. |
||
Кантор В. З., Немирова Н. В., Казанкин В. В. |
Психолого-педагогическая реабилитация как практика институционализированного сообщества инвалидов по зрению = Psychological and pedagogical rehabilitation as practice of the institutionalized community of visually impaired people |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2020. – № 2. – С. 33–56. |
||
Мотовилова, Ю. В., Красильникова О. А. |
Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss |
Специальное образование. – 2020. – № 3 (59). – С. 63–72. |
||
Никулина Г. В., Никулина И. Н. |
Мотивационная готовность родителей к осуществлению выбора организационной формы обучения для ребенка с нарушениями зрения = Motivational readiness of parents t o make the choice of organizational form of education for a child with visual impairment |
Вестник психофизиологии. – 2020. – № 2. – С. 80–88. |
||
Никулина Г. В., Никулина И. Н. |
Актуальные проблемы сопровождения слепых и слабовидящих в образовательном процессе : подготовка кадров |
Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 64–73. |
||
Lopatina L., Baryaeva L., Ivleva M. |
The analysis of violations of the dynamic and temporary registration of utterances in children with minimal dysarthric disorders |
E3S Web of Conferences : 8th Conference "Innovative Technologies in Science and Education, ITSE 2020", Rostov-on-Don, August 19-30, 2020 / Don State Technical University. – 2020. –Volume 210. – Article 18094. |
https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/pdf/2020/70/ e3sconf_itse2020_18094.pdf |
|
Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. |
Ретроспективный анализ методик логопедической работы по преодолению речевого дефекта при стертой дизартрии у дошкольников |
Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 172–188. |
||
Калягин В. А., Овчинникова Т. С. |
Внутренняя картина дефекта и дидактогении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. – № 198. – С. 115–122. |
||
Зарин А. П., Ильина С. Ю., Чеботова М. А. |
Исследование эмоционального компонента социальной компетентности первоклассников с интеллектуальной недостаточностью |
Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 74–81. |
||
Волкова И. П., Королева Н. Н., Бодановская И. М., Иконникова Г. Ю., Машкова А. В. |
Проблемное использование интернета подростками с ограниченными возможностями здоровья = Problematic internet usage by adolescents with disabilities |
Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 9. – С. 98–121. |
||
Волкова И. П., Булгакова О. С., Емельянов В. Д. |
Исторические аспекты становления концептуальных основ реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Вестник психофизиологии. – 2019. – № 4. – С. 8–21. |
||
Кантор В. З., Проект Ю. Л. |
Инклюзивное высшее образование : социально-психологическое благополучие студентов = Inclusive Higher Education : Socio-Psychological Well-Being of Students |
Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 2. – С. 51–73. |
||
Кантор В. З. |
Инклюзивное высшее образование : специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе |
Психолого-педагогические исследования. – 2019. – Том 11, № 3. – С. 44–56. |
||
Кантор В. З., Антропов А. П., Корнилова Е. О. |
Трудоустройство выпускников вузов из числа инвалидов как реабилитaционно-педагогическая проблема : ориентиры сопровождения |
Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2019. – № 194. – С. 60–68. |
||
Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Свердлов А. З. |
Руководство семейным воспитанием позднооглохших детей = Family Education Monitoring of Children with Late Onset Hearing Loss |
Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 146–155. |
||
Лопатина Л. В., Ивлева М. Г. |
Формирование предпосылок для смыслового чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья |
Вестник педагогических инноваций. – 2019. – № 2 (54). – С. 68–73. |
||
Березниковский В.В., Матасов Ю. Т. |
Динамика личностных характеристик незрячих, занимающихся бальными танцами |
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2 (47). – С. 113–118. |
||
Медникова Л. С., Шебуняева Е. В. |
Формирование знаково-символической деятельности в системе образования дошкольников с задержкой психического развития |
Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – № 194. – С. 69–79. |
||
Лопатина Л. В., Ковалева М. В. |
Структура лексико-семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией |
Специальное образование. – 2019. – № 2 (54). – С. 65–73. |
||
Волкова И. П., Вячеславова Е. В., Шалашова Е. В. |
Изучение особенностей копинг-стратегий в процессе социальной адаптации молодежи и взрослых с нарушениями зрения = Studying the Features of the Koping-Strategy in a Process of Social Adaptation of the Visually Impaired Youth and Adults |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 1. – С. 59–68. |
||
Пенин, Г. Н., Красильникова О. А. |
Особенности коммуникации детей со сложными сенсорными нарушениями |
Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 55–63. |
||
Кантор В. З., Антропов А. П., Гдалина Т. Г. |
Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально-образовательного маршрута : мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе = Choice of Professional and Educational Route in High School Students with Disabilities : University Education in the Context of Motivation and Needs |
Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23, № 2. – С. 42–49. |
||
Красильникова О. А., Пенин Г. Н. |
Дошкольное образование детей с нарушением слуха : социально-коммуникативное развитие = Hearing-Imparied Childrenpresschool Education : Social-Communicative Development |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 119–129. |
||
Ильюшина С. В., Красильникова О. А. |
Система практической помощи сурдопедагогам по формированию общеучебных умений у слабослышащих младших школьников = The System of Practical Aid to Teachers of Hearing Impaired Schoolchildren for Educational Skills of the Hearing Impaired Primary Schoolchildren |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 70–76. |
||
Пенин Г. Н., Красильникова О. А. |
Петербургские традиции сурдопедагогики и специальной школы первой трети XX столетия = Russian Surdopedagogy and Special Schoolat the Beginning of the XX Century : New Ideas and Strategies |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 4. – С. 34–38. |
||
Красильникова О. А., Пенин Г. Н. |
Духовно-нравственные традиции санкт-петербургского училища глухонемых как ценностные ориентиры воспитания учащихся = Spiritual And Moral Traditions of St. Petersburg Deaf-Mute School as the Value Features of the Students' Education |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 4. – С. 39–43. |
||
Никулина Г. В., Никулина И. Н. |
Проблемы включения обучающихся с нарушениями зрения в образовательную инклюзию = The Problem of Inclusion of Students with Visual Impairments in Educational |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 180–185. |
||
Никулина Г. В., Радцевич О. С. |
Особенности взаимодействия инвалидов по зрению с предметно-пространственной средой мегаполиса = Features of Interaction of the Visually Impaired with the Subject-Spatial Environment of the Metropolis |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 4. – С. 65–69. |
||
Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. |
Нарушения двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами |
Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 4 (76). – С. 18–20. |
||
Чеботова М. А., Зарин А. П., Ильина С. Ю. |
Игра в процессе коррекционно-образовательной работы с младшими школьниками с умственной отсталостью |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 211–215. |
||
Котикова О. В., Шумская Н. А. |
Модель социального партнерства образовательного учреждения и общественной организации |
Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59 (2). – С. 101–105. |
||
Медникова Л. С. |
Теория и методика формирования элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение ЦНС |
Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 28–35. |
||
Бойков Д. И. |
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в коммуникативном пространстве современной семьи |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 9–15. |
||
Гайдукевич Е. А. |
Специфика внутренней картины дефекта подростков с ДЦП |
Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 45–50. |
||
Калягин В. А. |
Эмоции в структуре речевого дефекта взрослых заикающихся |
Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 89–99. |
||
Волкова И. П., Писаренко Е. Н. |
Информационно-коммуникативная компетентность инвалидов по зрению |
Человек и образование. – 2017. – № 2 (51). – С. 55–59. |
||
Ильина С. Ю., Шумская Н. А. |
Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания |
Специальное образование. – 2017. – № 4 (48). – С. 104–117. |
||
Лопатина Л. В. |
Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией |
Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 3 (51). – С. 178–186. |
||
Ильина С. Ю., Зарин А. П. |
Проблемы реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью |
Специальное образование. – 2016. – № 3 (43). – С. 30–39. |
||
Кантор В. З. |
Отношения личности при нарушениях в развитии : реабилитационно-педагогический контекст |
Специальное образование. – 2015. – № 4 (40). – С. 34–42. |
||
Красильникова О. А. |
Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций слабослышащих и позднооглохших младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО |
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 5 (66). – С. 102–108. |
||
Карслиева И. В., Зарин А. П., Ильина С. Ю. |
Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития |
Специальное образование. – 2015. – № 3 (39). – С. 92-99. |
||
Шумская Н. А. |
Рисование по образцу и речевой инструкции как один из методов развития пространственного восприятия для детей с расстройствами аутистического спектра |
Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – № 3 (87). – С. 138–152. |
||
Матасов Ю. Т., Гультяева О. А. |
Психологический климат семьи как фактор личностного становления подростков с интеллектуальной и сенсорной недостаточностью |
Научное мнение. – 2015. – № 3-2. – С. 25–30. |
||
Герасименко Ю. В. |
Сравнительный анализ особенностей двигательного развития детей раннего возраста с нормальным и задержанным речевым развитием |
Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 12. – С. 478–481. |
||
Герасименко Ю. В. |
Особенности формирования звукослоговой структуры слов у детей раннего возраста |
Научное мнение. – 2015. – № 9-2. – С. 137–141. |
Список публикаций сотрудников
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Автор(ы) публикации |
Название публикации |
Выходные данные |
Ссылки на публикацию в открытом доступе |
1. |
Усова З. М., Флотская Н. Ю. |
Характеристика социальной компетенции «эмпатия» у младших школьников в условиях инклюзивного обучения |
Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С. 195–202 |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43166535
|
2. |
Усова З. М., Флотская Н. Ю. |
Проблема формирования социальной компетенции «адаптивное поведение» у младших школьников в условиях инклюзивного обучения |
Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов VIII Всероссийской науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов, 23 апр. 2020 г., Киров. – Вып. 8. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42845151
|
3. |
Усова З. М., Флотская Н. Ю. |
Изучение социальной компетенции «сотрудничество» у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения |
Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2020. – № 198. – |
https://lib.herzen.spb.ru/m/rgpu-periodic/1/1117
|
4. |
Медникова Л. С., Пекишева Е. В. |
Нравственные нормы и чувства в сознании дошкольников с ЗПР |
Теория и практика специального и инклюзивного образования : сб. науч.-метод. трудов с междунар. участием. – 2019. – С. 117–123 |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41126473
|
5. |
Мочалова Л. Н., Пискунова М. Н. |
Характеристика вариативных форм получения образования детьми с расстройствами аутистического спектра |
Взгляд в будущее. – 2020. – № 18. – |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44016647
|
Публикации сотрудников
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Челябинский государственный университет»
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Автор(ы) публикации |
Название публикации |
Выходные данные |
Ссылки на публикацию в открытом доступе |
1. |
Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф., Романович Н.А. |
Адаптационные модули (дисциплины) как педагогические компоненты инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2 |
|
2. |
Мартынова Е.А. |
Структура и содержание адаптированных образовательных программ высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4 |
|
3. |
Мартынова Е.А. |
Организационно-педагогическая деятельность по построению и реализации индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе инклюзивного высшего образования |
Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5 |
|
4. |
Мартынова Е.А., Романович Н.А. |
Профессиональная ориентация как основание для построения индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении среднего профессионального образования |
Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 7. – С. 40–43 |
|
5. |
Мартынова Е.А. |
Построение индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях |
Научный альманах. – 2017. – № 6-1(32). – С. 156–160 |
|
6. |
Мартынова Е.А, Романенкова Д.Ф. |
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии индивидуализации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в профессиональных образовательных организациях |
Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 7. – С. 36–39 |
|
7. |
Романенкова Д.Ф., Романович Н.А., Мартынова Е.А. |
Формирование способности к самоорганизации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в процессе обучения по индивидуальному учебному плану в профессиональных образовательных организациях |
Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5 |
|
8. |
Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф. |
Индивидуальные подходы к адаптации образовательных программ инклюзивного среднего профессионального образования для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6 |
|
9. |
Мартынова Е.А, Романович Н.А., Коканов Н.А. |
Индивидуализация профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями и инвалидов в системе высшего образования |
Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 6. – С. 123–129 |
|
10. |
Мартынова Е.А. |
Системное организационно-педагогическое содействие непрерывному профессиональному становлению молодых инвалидов при инклюзивном высшем образовании |
Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 5 |
|
11. |
S. Kurnosova, N. Kokanov, T. Lushnikova, L. Battalova, Y. Petrova, E. Martynova |
Qualitative study of the inclusive competence of teachers of vocational education institutions |
Economic and Social Development // Book of Abstracts. 51st International Scientific Conference on Economic and Social Development, Rabat, 26–27 March 2020. – P. 55–56 |
|
12. |
S. Kurnosova, N. Kokanov, T. Lushnikova, L. Battalova, Y. Petrova, E. Martynova |
Qualitative study of the inclusive competence of teachers of vocational education institutions |
Economic and Social Development // Book of Proceedings. 51st International Scientific Conference on Economic and Social Development Development, Rabat, 26–27 March 2020. – P. 417–421 |
Список публикаций сотрудников
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Череповецкий государственный университет»
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Автор(ы) публикации |
Название публикации |
Выходные данные |
Ссылки на публикацию в открытом доступе
|
1. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Галактионова Г.М., Заболтина В.В. |
Специальные коррекционно-развивающие методики и технические средства диагностики и коррекции нарушений развития |
учеб. пособие. – Череповец, 2015. – С. 4–18 |
|
2. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Галактионова Г.М., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н. |
Детская логопсихология |
учебник. – М. : Владос, 2015. – С. 7–61 |
|
3. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л., Букина И.А., Борисова Н.А., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н. |
Абилитационная работа с детьми раннего возраста |
учеб. пособие. – Череповец, 2016. – С. 12–22 |
|
4. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л., Борисова Н.А., Букина И.А., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н., Пепик Л.А., Галактионова Г.М., Самофал Р.А. |
Инклюзивное образование |
учеб. пособие / сост. О. Л. Леханова. – Череповец, 2016. – 162 с. |
|
5. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л., Букина И.А., Борисова Н.А., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н., Пепик Л.А., Галактионова Г.М., Самофал Р.А. |
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Вологодской области: состояние, перспективы, пути развития |
монография. – Череповец, 2016. – 350 с. |
|
6. |
Денисова О.А., Казанская В.Л. |
Дифференцированный подход в формировании произносительной стороны речи учащихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста |
монография. – Череповец, 2016. – С. 100–115 |
|
7. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л., Букина И.А., Борисова Н.А., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н., Пепик Л.А., Галактионова Г.М., Гудина Т.В., Самофал Р.А. |
Традиции и инновации комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья как ресурс развития инклюзивного пространства (на примере Вологодской области) |
монография / под ред. О. А. Денисовой. – Череповец, 2016. – С. 135–160 |
|
8. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Борисова Н.А., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н., Пепик Л.А., Галактионова Г.М., Гудина Т.В., Самофал Р.А. |
Деятельностные технологии в формировании практико-ориентированных компетенций бакалавров в образовательной области «Образование и педагогические науки» |
монография / под ред. Н. В. Гольцовой. – Череповец, 2016. – С.149–179 |
|
9. |
Денисова О.А., Леханова О.Л. |
Лучшие практики инклюзивного высшего образования в вузах Северо-Западного федерального округа |
Вестник ЧГУ. – 2016. – № 6. – С. 156-170 |
|
10. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Борисова Н.А., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н., Пепик Л.А., Галактионова Г.М., Гудина Т.В., Самофал Р.А. |
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Вологодской области: состояние, перспективы, пути развития |
Монография. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2016. – 224 с. |
|
11. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л., Букина И.А., Борисова Н.А., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н., Пепик Л.А., Галактионова Г.М., Самофал Р.А. |
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии |
учеб. пособие. – Череповец, 2017 |
|
12. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л., Борисова Н.А., Заболтина В.В., Захарова Т.В., Поникарова В.Н., Пепик Л.А., Галактионова Г.М., Самофал Р.А. |
Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения |
учеб. пособие. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2017 |
|
13. |
Денисова О.А., Леханова О.Л. |
Инклюзивное образование студентов с инвалидностью в региональном многопрофильном вузе на примере Череповецкого государственного университета |
Психологическая наука и образование. –2017. – Т. 22. – № 1. – С. 119–129 |
|
14. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А. |
Становление и развитие системы специального и инклюзивного образования в Вологодской области |
Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство» : сб. тезисов ; отв. ред. К. Н. Поливанова. – 2017. – С. 262–264 |
https://elibrary.ru/item.asp?id=30033547
|
15. |
Денисова О.А., Леханова О.Л |
Инклюзивное образование в ВУЗе / комплект учебно-методические материалов программы курсов повышения квалификации сотрудников образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа |
учеб. пособие. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2017. – 259 с. |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37531517
|
16. |
Денисова О.А., Леханова О.Л |
Инклюзивное образование в ВУЗе |
учеб. пособие. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – 259 с. |
|
17. |
Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л. |
Специфика взаимодействия ресурсного учебно-методического центра череповецкого государственного университета с субъектами инклюзивного образования на территории северо-западного федерального округа |
Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход : сб. ст. – Сер. "Библиотека журнала «Психологическая наука и образование»". – М., 2018. – С. 72–82 |
|
18. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Самофал Р.А., Лягинова О.Ю., Парыгина С.А. |
К проблеме трудоустройства молодых инвалидов в Вологодской области |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2018. – № 2. – С. 208–216 |
|
19. |
Денисова О.А., Веселов А.Н. |
Овладение практическими компетенциями в использовании наименованных чисел на уроках математики в 5-6 классах обучающимися с нарушением интеллекта |
Вестник ЧГУ. – 2018. – № 5. – С. 152–163 |
|
20. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Бориосва Н.А., Пепик Л.А. |
Разработка моделей инклюзивного профессионального образования в рамках топ-50 и топ-60 |
метод. рекомендации. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – 261 с. |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37420891
|
21. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Заболтина В.В., Захарова Т.В. и др. |
Разработка и реализация адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
метод. рекомендации / под ред. В. В. Заболтиной, Т. В. Захаровой ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2018. – Ч. 1. – 357 с. |
|
22. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Заболтина В.В., Захарова Т.В. и др. |
Разработка и реализация адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
метод. рекомендации / под ред. В. В. Заболтиной, Т. В. Захаровой ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2018. – Ч. 2. – 114 с. |
|
23. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Заболтина В.В., Захарова Т.В. и др. |
Разработка модели внедрения инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении: |
метод. рекомендации / И. В. Беляева и др. ; под ред. В. В. Заболтиной, Т. В. Захаровой. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2020. – 328 с. |
|
24. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (обоснование логики и содержания проектирования модельных комплексов) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 1. – 127 с. |
|
25. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (для лиц с нарушением слуха) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 2. – 289 с. |
|
26. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 3. – 164 с. |
|
27. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (для лиц с расстройствами аутистического спектра) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 4. – 141 с. |
|
28. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (для лиц с задержкой психического развития) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 5. – 176 с. |
|
29. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями речи) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 6. – 179 с. |
|
30. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (для лиц с нарушениями зрения) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 7. – 147 с. |
|
31. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (для лиц со сложной структурой нарушения) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 8. – 74 с. |
|
32. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Букина И.А., Гудина Т.В., Галактионова Г.М., Поникарова В.Н., Самофал Р.А. |
Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование (подготовка к ОГЭ и ГВЭ) |
метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 9. – 56 с. |
|
33. |
Денисова О.А., Гудина Т.В., Букина И.А., Леханова О.Л., Селина А.В. |
Формирование адаптационного и интеграционного потенциала детей с задержкой психического развития в художественно-творческой деятельности |
Образование и наука. – Т. 21. – № 8. – 2019 – С. 164–186 |
|
34. |
Olga Denisova, Olga Lekhanova, Valentina Ponikarova, Tatyana Gudina |
Inclusive culture of kindergarten, school, college and university teachers |
SHS Web of Conferences 70, 10002 (2019) |
|
35. |
Денисова О.А., Афанасьев Д.В., Леханова О.Л. |
Готовность преподавателей высшей школы к инклюзивному образованию |
Психолого-педагогические исследования. – 2019. – Т. 11. – № 3. – С. 128–142 |
|
36. |
Денисова О.А., Гудина Т.В., Казанская В.Л. |
Особенности образовательных запросов родителей в сфере дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида |
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 163–174 |
|
37. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л. |
Разработка специализированного регионального портала как инструмента профориентации, образования и содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 50–57 |
|
38. |
Денисова О.А., Леханова О.Л. |
Сопровождение профориентации, образования, трудоустройства молодых инвалидов в вузе |
монография / под ред. О. А. Денисовой. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2019. – 170 с. |
|
39. |
Denisowa O., Lekhanowa O. |
Modern trends in the development of recreation and rehabilitation in the twenty-first century |
monografia zbiorowa / red. A. Skaliy, S. Kokhan. – Bydgoszcz : Wyższa Szkoła Gospodarki w Bydgoszczy. – 2020. – S. 156–172 |
|
40. |
Денисова О.А., Кобрина Л.М., Леханова О.Л. |
Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития |
монография / науч. ред. Ю. П. Зинченко. – Ростов н/Д ; Таганрог : Изд-во Южного федерального ун-та, 2020. – C. 415–417; 494–509 |
https://elibrary.ru/page_404.asp?qx=https%3A%2F%2Felibrary%2Eru%2Fitem%2Easp%3Fid%3D44192927 |
41. |
Денисова О.А., Леханова О.Л. |
Цифровая толерантность информационной среды: средства обеспечения в период пандемии |
Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-4. – С. 130–133 |
|
42. |
Денисова О.А., Гудина Т.В., Букина И.А., Леханова О.Л., Букин Д.А. |
Медико-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков из неблагополучных семей в условиях сельской школы |
The problems of social hygiene, public health and history of medicine. – 2020. – № 28(1) |
|
43. |
Денисов О.А., Леханова О.Л. |
On Capabilities of People with Health Limitations in Terms of Industrial Business |
IOP Conference Series: Materials Science and Engineering |
|
44. |
Denisova O.A., Lekhanova O.L., Kobrina L.M. |
Formation of professional integrated methodological competencies of teachers in an inclusive educational space |
SHS Web of Conferences 87, 00045 (2020) |
|
45. |
Denisova O.A., Lekhanova O.L., Gudina T.V. |
Problems of distance learning for students with disabilities in a pandemic |
SHS Web of Conferences 87, 00044 (2020) |
|
46. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н., Гудина Т.В. |
Особенности подготовки педагогических кадров, осуществляющих инклюзивную практику |
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2020. – № 4 (97). – С. 222–234 |
|
47 |
Кобрина Л.М., Хименкова Е.С., Денисова О.А. |
Развитие речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста с кохлеарным имплантом в условиях специальной школы-интерната |
Дефектология. – 2020. – № 6. – С. 62–72 |
|
48. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н. |
Оценка готовности педагогов к сопровождению профориентации, образования и трудоустройства инвалидов |
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2020. – № 3 (96). – С 193–203 |
|
49. |
Денисова О.А., Веселов А.Н. |
Формирование профессиональных интегральных методических компетенций у педагогов-дефектологов основной школы при обучении лиц с нарушением интеллекта единицам измерения |
Вестник Череповецкого государственного университета. – 2020. – № 5 (98). – С 115–125 |
|
50. |
Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н., Парыгина С.А., Самофал Р.А. |
Диагностика профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью: портал «ПЕРСПЕКТИВА-ПРО» |
Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Междунар. объединенной науч.-практ. конф. «Специальное и инклюзивное образование: вызовы, проблемы, пути решения» ; под ред. О. А. Денисовой. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2020. – С. 54–59 |