НИР сотрудников
Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Тема НИР, сроки реализации |
Источник финансирования |
Результаты НИР |
Ссылки на основные публикации |
|
Научные результаты |
Практические результаты |
||||
1. |
Создание системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Ленинградской области |
Средства Правительства Ленинградской области, государственный контракт |
Анализ психического развития детей первого года жизни с различными нарушениями сенсомоторного развития, дифференциация популяции младенцев с ОВЗ в соответствии с классификацией дизонтогенеза |
Разработка системы абилитационной помощи детям первого года жизни с ОВЗ, организация межсетевого взаимодействия специалистов, обслуживающих раннее детство. |
|
2. |
Система инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: от ранней помощи до профессиональной подготовки |
Средства Правительства Ленинградской области, государственный контракт |
Изучение проблемы получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами в соответствии с ФГОС. Научное обоснование доступной среды. Изучение психолого- педагогических проблем, обучающихся с ОВЗ |
Разработка и внедрение системы инклюзивного образования в образовательных организациях всех уровней образования. Разработка инструментария для изучения эффективности инклюзивного образования в процессе адаптации личности обучающегося с ОВЗ и инвалидностью |
|
3. |
Региональная межведомственная модель комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих |
Средства Правительства Ленинградской области, государственный контракт |
Описание и анализ сложившейся в Ленинградской области системы комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии; описание модели комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии, в том числе детей с расстройствами аутистического |
рекомендации по оптимизации и усовершенствованию системы комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии |
|
4. |
Изучение вопроса развития речи лиц с нарушением слуха после кохлеарной имплантации |
Собственные средства |
Новый подход к обучению речи детей с кохлеарными имплантами. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы по изучению возрастных особенностей речи детей с кохлеарными имплантами |
||
5. |
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с РДА |
Собственные средства |
Описание психолого- педагогического сопровождения лиц с РДА |
Методика дифференциальной диагностики раннего детского аутизма при сходных состояниях. |
|
6. |
Трансформация учебной мотивации студентов с инвалидностью в ходе высшего инклюзивного образования |
Собственные средства |
Анализ основных тенденций и факторов, влияющих на трансформацию учебной мотивации студентов с инвалидностью в процессе освоения образовательных программ высшего образования |
||
7. |
Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ленинградской области |
Средства Правительства Ленинградской области, государственный контракт |
Изучение вопроса профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Ленинградской области. Мониторинг проблематики. Научно-методическое обоснование образовательного процесса в условиях инклюзии в организациях СПО и ВО. Научное обоснование организации и оснащенности образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях профессионального образования Ленинградской области |
Консультирование ППС по ведению научно- образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования. Разработка требований к комплексному сопровождению инклюзивного образования различных категорий обучающихся |
|
8. |
Организация и проведение заседания экспертного совета по специальному образованию при комитете Государственной Думы по образованию и науке (практическая реализация Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») |
Средства федерального бюджета |
Экспертный доклад Кобриной Л.М. «Готовность системы специального образования РФ к выполнению Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» |
||
9. |
Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки |
Средства Правительства Ленинградской области, привлеченные на конкурсной основе (грант) |
Разработка научной концепции изучения специального образования XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки |
НИР сотрудников
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
за период с 2015 г. по 2020 г.
№ п/п
|
Тема НИР, сроки реализации |
Источник финансирования |
Результаты НИР |
Ссылки на основные публикации |
|
Научные результаты |
Практические результаты |
||||
1 |
Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» 2014-2015 гг. |
Минобрнауки РФ |
Сформированы теоретико-методические подходы к модернизации магистерской подготовки дефектологического образования на основе сетевого межвузовского взаимодействия. |
Разработаны и апробированы новые модули основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», предназначенные для реализации на сетевой основе с установкой на углубленную профессионально-ориентированную практику студентов. |
Углубленная профессионально-ориентированная практика в подготовке учителя-дефектолога в магистратуре (учеб.-метод. пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. Самостоятельная работа студентов в системе магистерской подготовки учителя-дефектолога : учеб.-метод. пособие. –СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. Модульная программа подготовки учителя-дефектолога в педагогической магистратуре: проектирование и реализация : учеб.-метод. пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. |
2 |
Разработка основных профессиональных образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» 2016 г. |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Сформированы теоретико-методические подходы к разработке основных профессиональных образовательных программ магистратуры и аспирантуры в области дефектологического образования |
Разработаны основные профессиональные образовательные программы по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» |
|
3 |
Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 2016-2017 гг. |
Минобрнауки РФ |
Сформированы теоретико-методические подходы к разработке программ переподготовки профессорско-преподавательского состава вузов в области инклюзивного высшего образования. |
На основе компетентностного подхода разработаны программы переподготовки профессорско-преподавательского состава вузов «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования» и «Адаптивная физическая культура» |
|
4 |
Разработка, апробация и распространение инструментов обеспечения доступной финансовой среды для людей с ограниченными возможностями здоровья 2016-2018 гг. |
Ассоциация «Сообщество финансистов по продвижению научно-просветительских инициатив» |
Разработаны научно-практические основы социальной интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью на базе совершенствования их статуса как субъектов взаимодействия с финансовыми организациями. |
Разработан инклюзивный комплаенс для финансовых организаций. Разработаны и реализованы программы дополнительного образования для инвалидов по зрению и инвалидов по слуху в области финансовой грамотности. |
|
5 |
Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слабовидящих и слепых обучающихся (1-2 класс) 2016 г. |
Минобрнауки РФ |
Разработаны научно-практические основы образовательного процесса слепых и слабовидящих учащихся 1-2 классов |
Сформировано методическое обеспечение образовательного процесса слепых и слабовидящих учащихся |
Kantor, V. Z. The impact of the institutional learning environments on the development of self-attitude in pupils with vision deficiency / V. Z. Kantor, G. V. Nikulina, I. N. Nikulina // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. – 2017. – Т. 9. – № 10. – С. 1912–1917. Никитина, А. В. Адаптация содержания обучения математике слабовидящих первоклассников в свете реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ / А. В. Никитина, Е. В. Замашнюк // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 3. Замашнюк, Е. В. Проблема преемственности в развитии зрительного восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением зрения / Е. В. Замашнюк, А. В. Никитина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 4. Потёмкина, А. В. Общее и специальное в преподавании учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе слабовидящих / А. В. Потёмкина // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. Никулина, Г. В. Основные параметры определения эффективности использования учебно-методических комплексов в обучении слепых / Г. В. Никулина // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. Замашнюк, Е. В. Роль проектной деятельности в развитии зрительного восприятия младших слабовидящих школьников / Е. В. Замашнюк, А. И. Сидорова // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. Никулина, И. Н. Трудности реализации учебного процесса в условиях совместного обучения слабовидящих и нормально видящих младших школьников / И. Н. Никулина // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. Потёмкина, А. В. Своеобразие формирования образа при осязательном восприятии / А. В. Потёмкина, В. С. Лебедева // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. |
6 |
Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слепых и слабовидящих обучающихся (3 класс) 2017 г. |
Минобрнауки РФ |
Разработаны научно-практические основы образовательного процесса слепых и слабовидящих учащихся 3 класса |
Сформировано методическое обеспечение образовательного процесса слепых и слабовидящих учащихся |
Kantor, V. Z. The impact of the institutional learning environments on the development of self-attitude in pupils with vision deficiency / V. Z. Kantor, G. V. Nikulina, I. N. Nikulina // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. – 2017. – Т. 9. – № 10. – С. 1912–1917. Никитина, А. В. Адаптация содержания обучения математике слабовидящих первоклассников в свете реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ / А. В. Никитина, Е. В. Замашнюк // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 3. Замашнюк, Е. В. Проблема преемственности в развитии зрительного восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением зрения / Е. В. Замашнюк, А. В. Никитина // Общество: социология, психология, педагогика. –2017. – № 4. Потёмкина, А. В. Общее и специальное в преподавании учебного предмета "окружающий мир" в начальной школе слабовидящих / А. В. Потёмкина // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. Никулина, Г. В. Основные параметры определения эффективности использования учебно-методических комплексов в обучении слепых / Г. В. Никулина // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. Замашнюк, Е. В. Роль проектной деятельности в развитии зрительного восприятия младших слабовидящих школьников / Е. В. Замашнюк, А. И. Сидорова // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. Никулина, И. Н. Трудности реализации учебного процесса в условиях совместного обучения слабовидящих и нормально видящих младших школьников / И. Н. Никулина // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. Потёмкина, А. В. Своеобразие формирования образа при осязательном восприятии |
7 |
Разработка методического обеспечения деятельности Федерального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождения слепых и слабовидящих детей 2019 г. |
ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» |
|
НИР сотрудников
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Череповецкий государственный университет»
за период с 2015 г. по 2020 г. (включительно)
№ п/п
|
Тема НИР, сроки реализации |
Источник финансирования |
Результаты НИР |
Ссылки на основные публикации |
|
Научные результаты |
Практические результаты |
||||
1 |
Вариативная подготовка педагогов Вологодской области к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья на разных образовательных ступенях (договор № 30 от 29.08.2016 г.) |
Грант правительства Вологодской области |
Научное обоснование, подготовка материалов для публикации |
Обучено 150 специалистов детских садов, школ |
1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Вологодской области: состояние, перспективы, пути развития : монография. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2016. – 224 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29749292 . Дата доступа: 22.02.2021. 2. Специфика психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования : монография / В. Н. Поникарова. – Череповец : ЧГУ, 2016. – 120 с. |
2 |
«Реабилитация детей с нарушениями праксиса и управления точными движениями», проект 16-16-35001"а(р)"( 2016-2017 гг.) |
РГНФ |
Научное обоснование, подготовка материалов для публикации |
Проектирование научно-практических разработок для специалистов ОО |
1. Царенко, И. В., Леханова, О. Л. Возможности использования игровой консоли XBOX 360 KINECT как средства развития и коррекции праксиса детей с ОВЗ / И. В. Царенко , О. Л. Леханова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы Всероссийской науч.-практ. конф. с дистанционным и международным участием. – 2018. – С. 54–57. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36822408 . – Дата доступа: 22.02.2021 2. Леханова, О. Л., Воробьёв, В. Ф., Галактионова, Г. М . Применение аппаратных методов в работе по развитию праксиса и регуляции точных движений у детей с сенсорными нарушениями / О. Л. Леханова, В. Ф. Воробьёв, Г. М. Галактионова // Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования : сборник материалов междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 190–192. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30472587 . – Дата доступа: 22.02.2021. 3. Леханова, О. Л., Галактионова, Г. М. Коррекция нарушениями праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами специализированных программных средств в семейной микросреде жизнедеятельности / О. Л. Леханова, Г. М. Галактионова // Семья в современном мире : сборник трудов Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием ; под ред. В. А. Лазаренко, Т. А. Шульгина, Т. Д. Василенко, 2017. – С. 94–98. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30288077 . – Дата доступа: 22.02.2021. 4. Воробьев, В. Ф., Иванов, А. В., Леханова, О. Л. Особенности межмышечного взаимодействия как показатель здоровья детей с нарушениями в развитии в условиях экологически неблагополучного города / В. Ф. Воробьев, А. В. Иванов, О. Л. Леханова // Научно-методический электронный журнал Концепт . – 2017. – № 9 . – С. 59–66. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30072378 . – Дата доступа: 22.02.2021. 5. Воробьев, В. Ф., Виноградова, Л. Н., Леханова, О. Л., Пыж, С. В Индивидуальные особенности межмышечной координации у детей с трудностями в обучении при освоении целенаправленных движений / В. Ф. Воробьев, Л. Н. Виноградова, О. Л. Леханова, С. В. Пыж // Теория и практика физической культуры . – 2016. – № 12 . – С. 35–37. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27389920 . – Дата доступа: 22.02.2021. |
3 |
Разработка и реализация проекта «Внедрение адаптированных программ дошкольного образования для детей с различными нозологиями (2017) |
Грант правительства Вологодской области |
Научное обоснование, подготовка материалов для публикации (2 книг) |
Проектирование научно-практических разработок для специалистов ОО |
1. Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Заболтина, В. В., Захарова, Т. В. Разработка и реализация адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья : метод. рекомендации / под ред. В. В. Заболтиной, Т. В. Захаровой ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2018. – Ч. 1. – 357 с. 2. Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Заболтина, В. В., Захарова, Т. В. Разработка и реализация адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. рекомендации / под ред. В. В. Заболтиной, Т. В. Захаровой ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2018. – Ч. 2. – 114 с. 3. Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Заболтина, В. В., Захарова, Т. В. Разработка модели внедрения инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении : метод. рекомендации / И. В. Беляева и др. ; под ред. В. В. Заболтиной, Т. В. Захаровой. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2020. – 328 с. |
4 |
Разработка моделей инклюзивного профессионального обучения и профессионального образования в рамках ТОП-50 и ТОП-60: управление, адаптированные программы, контрольно-измерительные материалы, технологии (2017) |
Грант правительства Вологодской области |
Научное обоснование, подготовка материалов для публикации |
Проектирование научно-практических разработок для специалистов ОО |
Денисова, О.А., Леханова, О. Л., Борисова, Н. А., Пепик, Л. А. Разработка моделей инклюзивного профессионального образования в рамках топ-50 и топ-60 : метод. рекомендации / О. А. Денисова, О. Л. Леханова, Н. А. Борисова, Л. А. Пепик. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – 261 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37420891 . – Дата доступа: 22.02.2021. |
5 |
Разработка апробация модельных комплексов базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования(2017) |
Грант правительства Вологодской области |
Научное обоснование, подготовка материалов для публикации (9 книг) |
Проектирование научно-практических разработок для специалистов ОО |
1. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 1. – 127 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37274812 . – Дата доступа: 22.02.2021. (обоснование логики и содержания проектирования модельных комплексов) 2. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 2. – 289 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36988400 . – Дата доступа: 22.02.2021. (для лиц с нарушением слуха) 3. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 3. – 164 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292023 . – Дата доступа: 22.02.2021. (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата) 4. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 4. – 141 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292034 . – Дата доступа: 22.02.2021. (для лиц с расстройствами аутистического спектра) 5. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 5. – 176 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292030 . – Дата доступа: 22.02.2021. (для лиц с задержкой психического развития) 6. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 6. – 179 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37282433 . – Дата доступа: 22.02.2021. (для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями речи) 7. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 7. – 147 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37282293 . – Дата доступа: 22.02.2021. (для лиц с нарушениями зрения) 8. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 8. – 74 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37196068 . – Дата доступа: 22.02.2021. (для лиц со сложной структурой нарушения) 9. Модельные комплексы базовых предметов общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьях в условиях инклюзивного образование : метод. рекомендации / под ред. И. А. Букиной, О. Л. Лехановой, Т. В. Гудиной, Г. М. Галактионовой, В. Н. Поникаровой, Р. А. Самофала ; науч. ред. О. А. Денисова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т. – 2018. – Ч. 9. – 56 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37309915 . – Дата доступа: 22.02.2021. (подготовка к ОГЭ и ГВЭ) |
6 |
Проект повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный проект «РУМЦ СЗФО ЧГУ» (2017-2020 г.г.) |
Грант МОН РФ |
Научное обоснование, подготовка материалов для публикации |
Научно-методические разработки для ППС, УВП и администрации вузов, способствующие повышению доступности и качества ВО для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1. Денисова, О. А., Кобрина, Л. М., Леханова, О. Л. Инклюзивное образование : учеб. пособие / О. А. Денисова, Л. М. Кобрина, О. Л. Леханова ; сост. О. Л. Леханова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т., 2016. – 162 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29788431 . – Дата доступа: 22.02.2021. 2. Инклюзивное образование в ВУЗе / Комплект учебно-методические материалов программы курсов повышения квалификации сотрудников образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа : учеб. пособие, 2017. М.-Череповец : Череповец. гос. ун-т., 2017. – 259 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37531517 . – Дата доступа: 22.02.2021.
3. Денисова, О. А., Леханова, О. Л. Инклюзивное образование в ВУЗе : учеб. пособие / О. А. Денисова, О. Л. Леханова. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2018. – 259 с. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38572054 . – Дата доступа: 22.02.2021.
Монографии: 1. Denisowa O., Lekhanowa O.Modern trends in the development of recreation and rehabilitation in the twenty-first century : monografia zbiorowa / red. A. Skaliy, S. Kokhan. – Bydgoszcz : Wyższa Szkoła Gospodarki w Bydgoszczy. – 2020. – S. 156–172 2. Денисова, О. А., Кобрина, Л. М., Леханова, О. Л. Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития : монография / О. А. Денисова, Л. М. Кобрина, О. Л. Леханова ; науч. ред. Ю. П. Зинченко. – Ростов н/Д ; Таганрог : Изд-во Южного федерального ун-та, 2020. – C. 415–417; 494–509.
|
7 |
Грант правительства Вологодской области Разработка и внедрение адаптированных программ дополнительного образования детей по 6 направлениям (естественно-научное, художественное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, техническое) (2018) |
Грант правительства Вологодской области |
Научное обоснование, подготовка материалов для публикации (6 книг) |
Проектирование научно-практических разработок для специалистов ОО |
Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Гудина, Т. В. Разработка и внедрение адаптированных программ дополнительного образования детей по естественно-научному, художественному, социально-педагогическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, техническому направлениям / О. А. Денисова, О. Л. Леханова, Т. В. Гудина ; под ред. Т. В. Гудиной. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2021. – Ч. 1–6. – 586 с. |
8 |
Разработка регионального информационно-аналитического портала «ПЕРСПЕКТИВА-PRO» как инструмента профориентации, образования и содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (портал на сайте перспектива-про.рф ) |
Грант правительства Вологодской области |
Подготовка материалов для публикации научных статей: заявлено 3 публикации опубликовано 15 статей и 1 статья принята к публикации, в т.ч.: - в журналах и сборниках, входящих в РИНЦ – опубликовано по теме проекта 6 работ, в т.ч. 6 со ссылками на грант. - в журналах, входящих в перечень ВАК РФ опубликовано по теме проекта 6 работ, в т.ч. 3 со ссылками на грант. - в журнал. индексируемый в международной базе ScopusиWebofScience (1) опубликовано / принято к публикации по теме проекта 3 работы, в т.ч. 1 со ссылкой на грант. Патентование результатов интеллектуальной деятельности заявлено 1 объект интеллектуальной деятельности, запатентован или пройдена формальная экспертиза по 3 объектам, т.ч.: - получено свидетельство о регистрации программы для ЭВМ "Программа для проведения профориентационного тестирования лиц с ОВЗ и инвалидностью "ПЕРСПЕКТИВА-ПРО"; - получено свидетельство о государственной регистрации базы данных «Инклюзивное профессиональное образование Вологодской области» - получено решение о выдаче патента на полезную модель «Устройство для помощи людям с нарушениями зрения» Подготовка и представление отчетов по выполненной работе в Департамент. Подготовлен отчёт, включающий основной текст на 384 страницах текста, включающего 91 рисунок, 20 таблиц, 14 листингов, 36 приложений к отчёту. В основном тексте отчёта представлено: название работы, участники, цель и задачи работы, описание выполненных работ (услуг), достигнутые результаты (в том числе результаты работы, их научно-практическая значимость, новизна и область применения, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов работы, экономическая эффективность, прогнозные предположения о развитии объекта исследования). |
Информационно-аналитический портал «Перспектива-ПРО» |
1. Денисова, О. А., Леханова, О. Л. Цифровая толерантность информационной среды: средства обеспечения в период пандемии / О. А. Денисова, О. Л. Леханова // Проблемы современного педагогического образования . – 2020. – № 67-4. – С. 130–133.
2. Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Поникарова, В. Н., Парыгина, С. А., Самофал, Р. А. Диагностика профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью: портал «ПЕРСПЕКТИВА-ПРО» / О. А. Денисова, О. Л. Леханова, В. Н. Поникарова, С. А. Парыгина, Р. А. Самофал // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Междунар. объединенной науч.-практ. конф. «Специальное и инклюзивное образование: вызовы, проблемы, пути решения» ; под ред. О. А. Денисовой. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2020. – С. 54–59.
3. Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Лягинова, О. Ю., Лавров, В. В. Функциональное назначение кабинетов информационно-аналитического портала «ПЕРСПЕКТИВА-ПРО» / О. А. Денисова, О. Л. Леханова, О. Ю. Лягинова, В. В. Лавров // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : сборник материалов XII Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Междунар. объединенной науч.-практ. конф. «Специальное и инклюзивное образование: вызовы, проблемы, пути решения» ; под ред. О. А. Денисовой. – Череповец : Череповец. гос. ун-т, 2020. – С. 50–53. 4. Денисова, О. А., Лавров, В. В., Леханова, О. Л., Лягинова, О. Ю., Парыгина, С. А., Самофал, Р. А., Поникарова, В. Н., Букина, И. А., Букин, Д. А. Программа для проведения профориентационного тестирования лиц с ОВЗ и инвалидностью «ПЕРСПЕКТИВА-ПРО » Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020614619, 16.04.2020. 5. Denisova, О., Lekhanova О. On Capabilities of People with Health Limitations in Terms of Industrial Business / O. Denisova, О. Lekhanova // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering Published 1 January 2020: Materials Science and Engineering, Volume 718, 4th International Scientific and Technical Conference on Scientific and Technical Progress in Ferrous Metallurgy (SATPIFM-2019) 18–20 September 2019, Cherepovets, Russian Federation. – Режим доступа: https://iopscience.iop.org/issue/1757-899X/718/1 . – Дата доступа: 22.02.2021. 6. Denisova, О., Lekhanova О., Ponikarova V., Gudina Т. Inclusive culture of kindergarten, school, college and university teachers / O. Denisova, O. Lekhanova, V. Ponikarova, T. Gudina // SHS Web of Conferences 70, 10002 (2019). – Режим доступа: https://doi.org/10.1051/shsconf/20197010002 ICTDPP-2019 . Дата доступа: 22.02.2021. 7. Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Поникарова, В. Н. Оценка готовности педагогов к сопровождению профориентации, образования и трудоустройства инвалидов / О. А. Денисова, О. Л. Леханова, В. Н. Поникарова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2020. – № 3 (96). – С 193–203. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=43021869 . – Дата доступа: 22.02.2021. 8. Денисова, О. А., Леханова, О. Л. К проблеме цифрового сопровождения профориентации, образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / О. А. Денисова, О. Л. Леханова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2020. – № 195. – С. 96–102. 9. Денисова, О. А., Кобрина, Л. М., Леханова, О. Л. Разработка специализированного регионального портала как инструмента профориентации, образования и содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / О. А. Денисова, Л. М. Кобрина, О. Л. Леханова // Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 50–57. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41484276 . – Дата доступа: 22.02.2021. 10. Афанасьев, Д. В., Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Поникарова, В. Н. Готовность преподавателей высшей школы к инклюзивному образованию / Д. В. Афанасьев, О. А. Денисова, О. Л. Леханова, В. Н. Поникарова // Психолого-педагогические исследования. – 2019. – Т. 11. – № 3. – С. 128–142. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=40805422 . – Дата доступа: 22.02.2021. 11. Денисова, О. А., Леханова, О. Л., Поникарова, В. Н., Гудина, Т. В. Особенности подготовки педагогических кадров, осуществляющих инклюзивную практику / О. А. Денисова, О. Л. Леханова, В. Н. Поникарова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2020. – № 4 (97). – С. 222–234. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=43858556 . – Дата доступа: 22.02.2021. |